Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законы рынка.






1. Закон стоимости – производство и обмен товарами происходит не по индивидуальным, а по общественно необходимым затратам труда, при котором производится основная масса товаров при средних показателях уровня развития производства и умелости работника – ориентируется на среднего потребителя.

Функции

1) Стимулирует тех производителей, у которых индивидуальные затраты труданиже общественно необходимых.

2) Обуславливает дифференциацию товаропроизводителей в зависимости от соотношения индивидуальных трудовых затрат с общественно необходимыми.

3) Стимулирует снижение затрат.

4) Регулирует распределение труда по сферам производства.

5) Проявляется как закон цен - в основе цен лежит стоимость. Его функции осуществляются как равенстве цены со стоимостью, так и при их расхождении.

6) Создаёт основы стоимостного или рыночного механизма регулирования пропорций производства.

2. Закон спроса – чем выше цена, тем ниже спрос – обратная связь спроса и цены.

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

1. Уровень доходов в обществе.

2. Размеры рынка.

3. Мода, сезонность.

4. Наличие товаров-субститутов (заменителей)

5. Инфляционные ожидания

Виды

  1. Функциональный – зависит от цены

Эффект дохода – понижаются, а реальный доход потребителя возрастает.

Эффект замены – замена более дорогого товара более дешевым.

  1. Нефункциональный – психология, мода
  • Эффект Веблена – чем выше цена на какой-либо продукт, тем выше уровень его потребления - при потреблении благ, в основном недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой, подчеркивающее социальную значимость их владельцев.
  • Эффект вагона – желание индивидуума быть как все
  • Эффект сноба – желание не быть как все
  • Спекулятивный спрос – дефицит товара
  • Спонтанный спрос
  • Эффект Гиффена - рост спроса на относительно дешевый товар, несмотря на то, что текущая цена на него повысилась
  • Рынок «лимонов» - Майкл Спенс - «кислый» товар – невозможность продать товар за туже цену.
  • Асимметрия информации - продавец знает о товаре то, что не знает покупатель – сдерживает сигналы рынка.

 


  1. Закон предложения – чем выше цена, тем больше предложения – прямая связь.

Факторы, влияющие на предложение:

1. Наличие товаров заменителей.

2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).

3. Уровень технологий.

4. Объём и доступность ресурсов.

5. Налоги и дотации.

6. Природные условия

7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)

8. Размеры рынка

Рыночное равновесие - спрос и предложение покрывают друг друга.


4. Закон полезности – чем больше количества товара, тем меньше полезности. Чем насыщенней рынок, тем больше играет роль полезность.


 

Билет 4

1. Экономические институты и транзакционные издержки.

2. Государственное вмешательство, альтернативные подходы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.