Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маржинализм.






- Основная идея – нахождение предельных возможностей использования ресурсов в условиях их ограниченности.

- Min расходов / max доходов

- В основе цены – полезность (потребительская стоимость) – з-н убывающей и предельной полезности.

- Основной метод – рациональный выбор – равновесие между желаниями и возможностями

- Методология - субъективистская (относительная).

- Прикладная экономика.

Неоклассическая школа возникает на основе синтеза идей Давида Рикарда и маржинализма. Экономическое хозяйство рассматривается представителями этого направления как совокупность микроэкономических агентов, желающих получить максимальную полезность при минимальных издержках.

 

6. Институционализм Т. Веблен «Т. Паразитического класса»

- Основная идея – эффективность экономики зависит от уровня развития институтов.

- Институт – норма поведения в данном обществе:

• Неформальные институты – исторически сложившиеся, выработанные обществом, связаны с конкретным регионом.

• Формальный институт – законодательно принятый (Конституция) – подвижный.

• Экспортируемый – вывозимые нормы

• Импортируемый – ввозимые нормы

- Транзакционные издержки – затраты, связанные с осуществлением сделок.

- Эффективность экономики в min транзакционных издержек: Чем больше развития институтов, тем транзакционные издержки меньше (правовое поле, нормы об-ва/поведения, уровень морали, нравственности).

- Элементы школы:

1. Используют знание наук (история, социология, психология)

2. Критика маржинализмов за:

• Метод рационального выбора – люди по природе эмоциональны

• Графические модели – полная абстракция

• Равновесие – застой

• Маржиналисты не рассматривали проблему собственности

3. Структура собственности – любая собственность рациональна (Рональд Коуз)

 

7. Кейнсианство направление (Джон Кейнс) - Великая Депрессия, господство монополии – нет свободного перелива К.

- Основная идея - государственное регулирование развитой рыночной экономики путем увеличения или сокращения спроса посредством изменения наличной и безналичной денежной массы.

- Влияние на инфляцию, занятость, устранение неравномерного спроса и предложения товаров, подавление экономических кризисов.

- Рост совокупного спроса через вмешательство гос-ва

Вклад средств в оборонную промышленность

• Решает проблему безработицы

• Повышает спрос (стимулирует инвестиции)

AD (совокупный спрос) =C (потребитель) +i (инвестиции – вклад в пр-во) +g (правительство – мультипликационный эффект (приумножение)) ±x (чистый экспорт)

- Умелое сбережение и потребление

Y (доход) =C (потребление) +S (сбережение)

- Эффект бережливости – плохо для гос-ва, хорошо для семьи

S=I (инвестиции)

 

8. Неоконсерватизма (монетаризма) Милтон Фридман

- Основная идея - экономика способна к саморегулированию и основная задача государства – это регулирование денежных потоков.

- M (денежная масса) =P (цена) xQ (кол-во)/V (скорость обращения) – уравнение Фишера.

- Для сокращения денежной массы – Шоковая терапия:

• Невыплата з/п

• Сокращение соц. программ

2. Рынок: содержание, функции, эволюция.

Рынок – совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров.

Элементы рынка:

• Конкуренция

• Предложение

• Спрос

• Полезность

Структура рынка:

1. Конкуренция – соперничество за более выгодное вложение капитала – заставляет извне снижать издержки.

• Совершенная

• Несовершенная

 

• Отраслевая

• Межотраслевая

 

 

Модели рынка

 

Черты I II III IV
совершенная Несовершенная
1. Число фирм Очень большое Много, но не бесконечно Несколько Одна
2. Тип продукта Стандартизированный   Дифференцированный – продукты с разными свойствами Производство аналогичного продукта, но с разными качествами Уникальный – близких заменителей нет
3. Контроль над ценами Отсутствие Есть, но в узких рамках Значительный – особенно при тайном сговоре. Очень значительный
4. Условия вступления в отрасль Препятствия отсутствуют Сравнительно лёгкое Наличие существенных препятствий из-за крупных компаний Блокировано
5. Неценовая конкуренция (качество) Нету – одинаковая цена Незначительная – упор на рекламу Типична – реклама на св-ва Нет, только через рекламу
6. Модель Совершенная конкуренция Монополистическая – 20-30 тыс.тов. Олигополия – 3-4 предприятия Монополия  

 

2. Действия работника – рабочий препятствует изнутри снижению издержек (через з/п)

3. НТП – совершенствование технологий

4. Акционерная форма собственности – рынок ценных бумаг

 

Функции:

1. Информационная - через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит рынок дает участникам производства объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок;

2. Посредническая - продавец выбирает наиболее оптимального покупателя, а потребитель имеет возможность выбрать оптимального поставщика;

3. Ценообразующая - устанавливаетсвязь между стоимостью и ценой, чутко реагирующей на изменения в производстве, в потребностях, в конъюнктуре;

4. Регулирующая - воздействие рынка на все сферы экономики и прежде всего производство. Конкуренция стимулирует снижение затрат на единицу продукции, поощряет рост производительности труда, технический прогресс, повышение качества продукции. Она создает наиболее оптимальную структуру экономики;

5. Санирующая - с помощью конкуренции рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и, напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и эффективным. В результате этого непрерывно повышается средний уровень устойчивости всего хозяйства в целом.

6. Социальная – дифференцирует доходы участников рынка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.