Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов






1. Вычислить показатель концентрации внимания k, для чего необходимо подсчитать:

- общее количество правильно зачеркнутых букв – n1;

- количество пропусков букв А М К Зn2;

- количество ошибочно зачеркнутых букв – n3;

- общее количество в просмотренных строках букв А, М, К, З, подлежащих вычеркиванию – n.

Показатель концентрации внимания k вычисляется как отношение:

k = 100%.

Такие коэффициенты требуется вычислить как в целом (k), так и по каждой минуте работы в отдельности (k1, k2, k3, k4, k5).

Примечание. В психотехнике была принята такая система качественной оценки концентрации внимания в зависимости от величины этого коэффициента.

Очень хороший – 81…100%

Хороший – 61…80%

Средний – 41…60%

Плохой – 21…40%.

2. Построить график, отражающий динамику концентрации внимания (колебание, а возможно, упражняемость) по отдельным минутам основного эксперимента, т. е. по величинам k1, k2, k3, k4, k5.

Примечание. Строго говоря, это будут колебания (изменения) точности или уровня безошибочности данной корректурной работы, Такая точность, бесспорно, зависит от концентрации внимания, однако не отражает последнюю строго однозначно, так как данный показатель может быть существенно искажен проявлениями других свойств внимания, например переключаемостью, объемом и так далее.

3. Вычислить значение коэффициентов точности (аккуратности внимания) А (по каждой минуте и за все пять минут работы):

А =

и построить график, отображающий их динамику (по аналогии с пунктом 2 обработки).

4. Подсчитать величины коэффициентов продуктивности (или эффективности) внимания:

E=AN,

где N есть общее количество знаков, просмотренных за данный период времени (в любой строке текста имеется 35 букв).

Построить график изменения величины Е по отдельным минутам эксперимента.

 

ГХБПКШЗПЮВРХПАЕТЖДЖСРГВХСЮГИКВРГМАГУ

НТКОБЕМФОИЮШЛЗЖВПЕПЧНВСЖУЛХХЮРХБЯЗШ

ОСВЧЕХТЕСПМНТООЖХШНАЕЧЮПВЖЛЮФОВПАКМ

КЧЗШАЖКЯДХИСВПБЮРЖВПУЮШАТХСГМКРАТЮД

ДРГПЛВРГАМКЕТНЧЗОУБХФПЛЖШЯНСЮДЮХВТУА

ПЯИХНЛУТШИВБКОГЗМХЯРДАЧЕЮЖСФПДСРКГЧН

ЮТЛЕФГЖЮУПШСРДЕАЛТБЗКИНФЯВПЧМОЗАГНБО

ХВИОМШСЯСНЛОЖВМФЕЮЗУХДРТГКБИАНДКУЖХ

ГЗШЯНБХЮАВЧЮФДПСЗИХПЧЖГОБШЖСВУАРЛМТ

БДКОМВЗСЮХНГЯЖВСЮПМИЕТРШУХКПЛЖИУЧФР

ЕЗНГАРХМФПУЮКНЯЗГШВИЧАЖЛСОЕДТВИТШПК

ДЛОУЖАГЗДВЮЯНФМСУХКШЛПДБРЕНЧГОСТЧЫЖЭ

ГТЮЧЗРПЛЖЫГЕИСАЭЛПТСЧЯЮЕНГШХУВФОРСТПЕ

НЕАРТБВДГКИЧТЖХЗКБИСТВНЦЗУЧТСНАВЫЮБЭЗХ

ОРЫЕИСТЗХРАЛТВНЕКДЬИТЫЖДЩШГЕТИВРЮБРПЛ

ЕПЫБИШГВЕЦОТТЛГНАОЕКТАЛЖЩЦЕМКБОРАЕЫФ

РПУНБМНАВДЖЫЗЭКФЛМСКНВАТЯИЗЕНКИАМЕВЛД

ГОБЛЕСТИНКАСВТГИДРГЮЗХЦАВМЫГХТАРОРЖЭОУ

РАНТВЫФРИГОВИКЕПРЖНЩИКУШЕНИРПАВЫФДЖО

НГЕПРАМВКНЩЗХЖДТМСПАВКЦЯТРУЛКТХАВНТВЦБ

Рис. 8. Бланк к методике 4.3

 

Методика 4.4. Тест «Перепутанные линии»

 

Цель: определение устойчивости внимания при его сосредоточении и влияние длительной работы на концентрацию внимания.

Оборудование: секундомер, бланк с линиями (Рис. 9).

Инструкция: «Перед Вами на бланке 25 перепутанных между собой линий. Вам необходимо проследить каждую линию слева направо и определить, где она кончается. Начинайте с линии 1, затем 2 и т.д по порядку. Ответы записывайте по порядку 1 – 16; 2 – 14 и т.д. Следить за линиями можно только глазами, помогать себе пальцами, карандашом нельзя. Старайтесь работать быстро и не делать ошибок. Понятно? Имеются вопросы? (Ответить на вопросы.) Приготовьтесь! Начинайте!» Включить секундомер.

1 вариант методики: через 7 минут подать команду «Стоп. Закончить работу. Перевернуть бланки». 2 вариант: время не ограничивается (до окончания работы).

 

Рис. 9. Бланк к методике «Перепутанные линии»

Учет и анализ результатов.

При наблюдении следует отметить:

- что преобладает у исследуемого: установка на скорость или на точность;

- уверен ли он в своих действиях, многократно ли себя проверяет;

- трудно ли сосредоточить внимание на прослеживании линий, появляется ли желание помочь себе каким-нибудь путем (пальцем, карандашом) или выполняет задание без труда.

При опросе необходимо установить:

- что в данном задании было трудным для исследуемого;

- отчего он медленно выполнял работу: боялся ли сделать ошибки или иногда сбивался в прослеживании линии и вынужден был возвращаться к началу;

- считает ли, что у него много ошибок, и чем он может это объяснить.

При определении количественных показателей:

В 1 варианте: учитывается количество правильных ответов

Оценка в баллах Таблица 12

Оценка в баллах                  
Количество правильных ответов     22-23 20-21 17-19 14-16 12-13 8-11  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.