Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изречения и афоризмы






1. Бывают такие крылатые слова, которые с удивительной меткостью выражают сущность довольно сложных явлений. (В.И. Ленин)

 

2. Все, чем человек со своим разумом отличается от животного,

является результатом жизни в обществе. (Годвин)

 

3. Мудрость есть дочь опыта. (Леонардо да Винчи)

 

4. Науку составляют знания, логически соединенные в систему и проникнутые идеей. (Куторга)

 

5. Знание органически связано с человеческим воображением… сила воображения увеличивается по мере роста знаний. (Паустовский)

 

6. Мечта – это не то, что уже существует, но и не то, чего не может быть. (Лу Синь)

 

7. Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.

(Гельвеций)

8. …разум есть способность видеть связь общего с частным. (Кант)

 

9. Как гибельны страсти! Это ветры, надувающие паруса корабля; они его иногда топят, но без них он не может плавать. (Вольтер)

 

10. Что такое воля, как не мысль, переходящая в дело? (Бестужев-Марлинский)

 

11. Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными. (К.Маркс и Ф.Энгельс)

 

12. Если ты знаешь средство укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, – значит, ты воспитатель. (Летурно)

Методика 5.2. Тест отыскания чисел

Цель. Исследование распределения внимания.

Используется таблица с 25 клетками (рис. 11), на которой в случайном порядке нанесены числа от 1 до 40 (15 чисел пропущены). Могут использоваться индивидуальные бланки размером 7х7 см (применяются также таблицы с числами от 1 до 70, рис. 12).

Перед обследуемым ставится задача на контрольном листе записывать в порядке очередности числа, которых нет на бланке (пропуск отсутствующего числа считается ошибкой). Время для работы с бланком «1–40» дается 1, 5 мин (с бланками «1–70» – 4 мин).

Инструкция: «Перед вами таблица, на которой числа от 1 до 40. Всего в таблице 25 чисел, значит, 15 (от 40) пропущено. Вам надо отыскивать по порядку числа на таблице в течение 1, 5 мин. На контрольном листке перед вами ряд чисел от 1 до 40. Если не найдете какое либо число на таблице, вычеркните его в контрольном листке. Исправления не допускаются. Вопросы есть? (Ответить на вопросы.) Приготовиться! (Повесить новый плакат.) Начали!» включить секундомер. Через 1, 5 мин подать команду «Стоп!»

 

         
         
         
         
         

 

Рис. 11. Бланк для отыскания недостающих чисел от 1 до 40

 

16 19 42 14 56 27 43

69 26 57 49 68 7 13

31 1 40 21 59 64 70

65 35 45 66 8 34 22

51 6 53 29 17 61 41

46 18 32 12 63 2 50

4 39 23 60 28 55 36

 

Рис. 12. Бланк для отыскания недостающих чисел от 1 до 70

Таблица 13

Оценка результатов

 

Оценка в баллах                  
Кол-во правильных ответов из 40     12 – 13 10 – 11 8 – 9 6 – 7      
Кол-во правильных ответов из 70 > 18   15 – 16 13 – 14 10 – 12 8 – 9 6-7    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.