Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология как учебный предмет в школе.






Практическая работа

 

Цель практической работы:

Научить студентов организовывать психолого-педагогическую деятельность в школе, а также формирование теоретического научного мышления, психологического лексикона у учащихся (студентов).

Ожидаемый результат:

Навык организации психолого-педагогической деятельности в школе.

Задание 1.

Дайте определения следующим понятиям (учение, обучение, умственные действия, учебная мотивация) по любому из приёмов работы с новыми психологическими понятиями по Г.А.Ключниковой:

 

· «Кто глубже проникнет в суть понятия» (выделить существенные признаки и дать определение);

· «Смысловое расщепление» понятия (каждый желающий называет тот или иной признак, и так до тех пор, пока не будет вычерпано все содержание предложенного понятия);

· «Иерархизация понятия» (традиционное объяснение понятия с выделением его существенных и необходимых признаков);

· Объяснение понятия с использованием рисунков и метафор;

· Выделение более простого, чем в учебнике понятия;

· Использование фольклора;

· Использование типичных жизненных ситуаций;

· Свободные ассоциации;

· Нахождение семантической связи между значением слова и содержанием понятия;

· Введение игровых элементов;

· Использование наглядности, демонстрация опытов, проведение эксперимента.

· Задача с подсказкой;

· Пошаговый разбор;

· Проблематизация ситуации;

· Сравнение нескольких точек зрения на то или иное понятие;

· Введение словариков психологических понятий.

 

Задание 2.

Составьте конспект урока по психологии в начальной школе по плану:

· формулировка темы;

· описание целей и задач урока;

· перечисление основных этапов урока;

· краткая характеристика содержания и видов деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока;

· описание наглядных пособий и приёмов их использования на уроке;

· указание на ориентировочное время, которое займут отдельные фрагменты урока по оценке учителя.

 

Задание 3.

Из приведённых ниже принципов преподавания в школе выберите общедидактические и специфические:

· научности;

· логичности;

· доступности;

· систематичности;

· системности;

· наглядности;

· учета индивидуальных особенностей;

· учета возрастных особенностей;

· связи теории с практикой;

· мотивационной готовности аудитории;

· принцип событийности;

· принцип метафоризации;

· принцип психологической безопасности.

Обоснуйте свой выбор.

Задание 4. Решить задачи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.