Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая теория учебной деятельности






Семинарское занятие

 

План:

1. Значение основополагающих положений психологической теории учебной деятельности для разработки методики преподавания психологии.

2. Структура учебной деятельности.

3. Основные направления психологии учения.

Литература:

1. Вачков И.В. Методика преподавания психологии. – М.: Ось, 2009.

2. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии. – М.: Ось, 2009.

3. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. – СПб.: Питер, 2008.

4. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. СПб: Питер, 2008.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Составить словарь терминов и понятий:

· Учение, обучение, научение, учебная задача, учебные действия, учебные операции, проблема, проблемная ситуация, теория обучения.

Письменно ответить на вопрос:

· Сопоставьте концепцию поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и систему развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

Литература:

1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. М., 2001., С.10-34.

2. Вачков И.В. Методика преподавания психологии. – М.: Ось, 2009.

3. Гальперин П. Я. Психология как объективная наука. Избр. психологические труды. — М.; Воронеж, 1998. — 480 с.

4. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии. – М.: Ось, 2009.

5. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986. — 240 с.

6. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. – СПб.: Питер, 2008.

7. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. СПб: Питер, 2008.

 

   
 
   

Огл

document.write(''); Подождите, идёт загрузка курса
Теоретический раздел → Курс лекций → Тема 3. Психология как учебный предмет в школе.

Культурно-исторический аспект преподавания психологии в школе. Опыт преподавания психологии в зарубежной школе (Англия, США, Канада). Опыт преподавания психологии в школе в дореволюционной России.

Теория и методика преподавания психологии в современной средней школе (Ю.М. Забродин, М.В. Попова). Особенности преподавания психологии в школе. Программа психологии в школе. Задачи и принципы обучения. Организация учебного пространства. Организация учебной деятельности учащихся на уроке. Типы уроков. Роль и функции учителя психологии в учебном процессе. Проблемы педагогического общения. Внеклассная работа по психологии в школе.

Методы обучения в преподавании психологии в школе. Метод кспресссии. Метод чтения вслух. Метод интроспективного анализа. Рефлексивный тренинг. Метод по развитию творческого самочувствия. Методы психической саморегуляции и тренировки психических функций. Активные методы социально-психологического обучения.

Формирование психологической культуры школьников средствами психологии как учебного предмета. Качество образования и диагностика усвоения знаний. Оценка эффективности обучения.

   
 
   

Оглавление

Ре

document.write(''); Подождите, идёт загрузка курса
Теоретический раздел → Курс лекций → Тема 3. Психология как учебный предмет в школе. → Тема 3. Лекция

Тема 3. Лекция






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.