Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ступеней на пути к миролюбию в семье






 

В истории каждой семьи есть страницы, которые хотелось бы переписать

вычеркнуть вместе с напрасными ссорами, страданиями и слезами нашими и

наших детей.

Но родители могут вписать в эту книгу новые страницы, открыв для себя

возможности мирного разрешения проблем, построения гармоничных отноше­ний с детьми.

Прежде всего, задумайтесь, в чем может выражаться насилие над ребенком.

Физическое насилие. Побои, удары, оплеухи, пинки, швыряние ребенка на

пол, дерганье за волосы, выкручивание рук, опрокидывание, толчки, хватание. Психологическое насилие.

§ Эмоциональный террор. Унижение и насмешки, вызывающие у ребенка негативные чувства по отношению к себе. Угрозы бросить ребенка, мани-пулятивные игры, высказывания («Не нравятся родители — уходи к дру­гим»; «А, я тебя не устраиваю? Ты мне тоже не нужен»). Игра на чувствах ребенка.

§ Изоляция. Контроль над общением ребенка со сверстниками и взрослыми (социальная изоляция). Ребенка видят, но не слышат. Обсуждение детей в их присутствии (ребенок как вещь). Эмоциональная изоляция — отвержение.

§ Использование «взрослых привилегий». Обращение с детьми как со слуга­ми. У детей нет выбора и информации по проблемам, непосредственно их касающимся. Все решается за них (например, летний отдых или переход в другую школу).

§ Угрозы. Эмоциональные или физические угрозы (например, отдать в интер­нат, покончить с собой, заболеть и др.). Ребенка силой заставляют что-нибудь сделать.

§ Использование детей. Ребенка делают ответственным за проблемь! взрос­лых. Использование детей с целью добиться чего-либо от других людей (например, визиты с ребенком к чиновникам).

§ Усмирение. Запугивание ребенка взглядами, действиями, повреждением собственности ребенка. Использование своих физических преимуществ для контроля над ребенком. Установление физических преград. Экономическое насилие. Использование доступа к деньгам и другим

 

 

ресурсам для контроля над ребенком. Удовлетворение основных жизненных по­требностей ребенка ставится в зависимость от его поведения или отношения к родителям.

Проверьте, присутствуют ли в вашей семье отношения с детьми с позиции силы.

Это — первая ступень на пути к взаимопониманию в семье.

Если вы обнаружили в своем поведении признаки насилия над детьми, но готовы строить гармоничные отношения с ними по принципам мира, добра и согласия, начните с того, чтобы каждый член вашей семьи знал свои человечес­кие права и уважал их у другого.

• право быть выслушанным и принятым всерьез;

• право быть независимым;

• право делать ошибки и быть ответственным за них;

• право просить то, чего хочешь;

• право отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым;

• право быть одному.

Соблюдение этих прав — следующая ступень на пути к миролюбию.

А теперь определите, какую родительскую позицию вы занимаете и как она влияет на развитие ребенка. Это поможет вам многое понять в отношениях с детьми и, если потребуется, исправить эти отношения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.