Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 5. Бывает ли жизнь без конфликтов?






Цель: обучение родителей способам разрешения конфликтных ситуации.

Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных заня­тий; сплочение участников группы; актуализация необходимости конструктив­ного разрешения внутрисемейных конфликтов; обучение контролированию своих эмоций в конфликтных ситуациях; обучение технике созидательного уп­равления конфликтом.

Ритуал группового приветствия.

Групповое обсуждение домашнего задания. Какие сложности наблюдались при взаимодействии с детьми в течение двух недель? В каких ситуациях полученные знания, умения, навыки не. удается еще применить или вы счи­таете, что эффекта от их применения не было?

Ассоциативная игра. Выскажите одним словом вашу ассоциацию по отно­
шению к слову «Конфликт». Все ассоциации записываются на листе флип-
чарта.

Примечание. В процессе записи ведущий все ассоциации подразделяет на

две колонки: чувственные и предметные.

После, того как выскажутся все участники, подводится итог чувственной и предметных сторон понятия «конфликт».

Мини-лекция. Конфликтов избежать невозможно. Они необходимы для раз-

вития, роста иначе не происходит развития. Но можно ли разрешать конф­ликты конструктивно?

- Участникам даются понятия: «совместное размышление», «третейский

суд», «законные действия».

- Участникам предлагается ответить на вопросы в рабочей тетради по теме «Конфликт», «Ролевая модель».

- Что такое творческое разрешение конфликта?

- Какие есть пути решения конфликтных проблем, какие сферы участву­ют в переработке конфликта?

- Что такое контракт по конфликту?

«Ковер мира». Ведущая: «Игра «Ковер мира» предлагает вам хорошую
стратегию разрешения конфликтов с детьми в семье. Само наличие «ковра

 

мира» побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их об­суждением проблемы друг с другом.

Для проведения игры нам понадобится: кусок не слишком толстого пледа размером 90х150 см или мягкий коврик такого же размера. Кроме того, нужны фломастеры, клей и материалы для оформления декораций, например алюминиевые блестки для вышивания, бисер, ракушки и т.п.

Сядьте в круг все вместе. Можете ли вы сказать, какие конфликты возни­кают у вас в семье, о чем вы иногда спорите друг с другом? Как вы чувствуете себя после такого спора? Что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? Я принесла для всех нас небольшой кусок ткани, который станет нашим «ковром мира». Как только возникнет у нас в семье спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы.

Давайте посмотрим, что из этого получится. (Кладет плед в центр круга, а на негокрасивую книжку с картинками или какую-нибудь занятную иг­рушку.) Представьте себе, что у вас в семье двое детей, и кто-то один хочет взять эту игрушку, а второй ребенок против. Они оба сядут на «ковер мира», а ивы присядете рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них не имеет права просто взять игрушку. (Пусть оба ребенка займут места на ковре.) Вам необходимо задать вопрос: «Как можно было бы разрешить эту проблему?»

Когда решение будет найдено, предложите детям украсить «ковер мира»: «Сейчас мы можем превратить этот кусок пледа в «ковер мира» нашей семьи. Я напишу на нем имена всех членов нашей семьи, а вы должны мне помочь укра­сить его». Этот процесс имеет большое значение, так как благодаря ему дети символическим образом делают «ковер мира» частью своей жизни. Всякий раз, когда разгорится спор, они смогут использовать его для разрешения возник­шей проблемы, обсудив ее. Используйте «ковер мира» исключительно для этой цели. Когда дети привыкнут к этому ритуалу, они начнут применять «ковер мира» без вашей помощи. И это очень важно, так как самостоятельное решение проблем и есть главная цель этой стратегии. «Ковер мира» придаст детям внут­реннюю уверенность и покой, а также поможет им сконцентрировать свои силы на поиске взаимовыгодного решения проблем. Это прекрасный символ отказа от вербальной или физической агрессии».

Групповая дискуссия:

— Почему так важен для семьи «ковер мира»?

— Что происходит, когда в споре побеждает более сильный?

— Почему недопустимо применение в споре насилия?

Примечание. Для этой игры может быть использован любой конфликт, пред­ложенный кем-то из группы. В эту игру необходимо вовлекать всех членов семьи, которые участвовали в конфликте.

 

Домашнее задание — поделиться с семьей своими новыми знаниями, поста­раться проиграть дома игру «Ковер мира». Нарисовать вместе с ребенком рисунок «Конфликт у нас в семье».

Ритуал группового прощания.

Рефлексия занятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.