Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На основе уверенного поведения






Цель: ознакомление и обучение родителей конструктивному общению с ребенком.

Коррекционные задачи: введение в атмосферу занятий; сплочение участ­ников группы; актуализация конструктивного общения в детско-родительских отношениях.

Ритуал группового приветствия.

«Здравствуйте!» Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые участники семина­ра! Мы очень рады видеть вас сегодня здесь, нам очень интересно узнать, как прожили вы эти две недели, что у вас было нового, но узнаем мы это необычным способом. Все вы разбиваетесь на пары, и ваша задача — в течение пяти минут рассказать друг другу то, что с вами произошло за это время, но не словами, а жестами. А по истечении этого времени вы должны будете все это озвучить, но не о самом себе, а о своем партнере по паре».

Ролевая игра «Проигрывание домашнего задания». Ведущий: «Вспомни­те, пожалуйста, ситуацию, которую вы не смогли разрешить самостоятель­но за прошедшие две недели и занесли в свой блокнот для домашнего зада­ния». Каждый вспоминает свою собственную ситуацию, если у кого-то это вызывает трудности, то ему дается карточка с возможной проблемной си­туацией в детско-родительских отношениях. Затем участники проигрыва­ют эти ситуации в парах, каждый предлагает свое решение. После проиг­рывания проводится групповое обсуждение.

Мини-лекция «Как различать неуверенное, агрессивное и уверенное пове­дение».

- Неуверенное поведение.

- Агрессивное поведение.

- Уверенное поведение.

 

 

- Ребенку будет легче вживаться в здоровое общество, если ему в этом будут помогать уверенные поступки родителей.

- Уверенное поведение в той или иной ситуации в общем и целом ведет к
благоприятным последствиям для людей, которые в нее вовлечены.

- Что происходит, когда обе стороны ведут себя самоутверждающе в
ситуации?

Ролевая игра. Ведущий: «В процессе мини-лекции мы обращались к вам с просьбой вспомнить агрессивные проявления в поведении членов своей се­мьи. Сейчас мы попробуем проиграть некоторые из этих ситуаций и попыта­емся разрешить сложные случаи, используя уверенную модель поведения».

Релаксационный комплекс. Ведущий: «В предыдущем упражнении мы вспо­минали с вами агрессивные проявления со стороны членов ваших семей. Давайте вспомним, по каким внешним признакам мы можем определить, что ребенок агрессивен. А как агрессия проявляется у взрослого? (Все выс­казывания записываются на флип-чарт.) Сейчас мы хотим показать вам, как можно научиться расслабляться и таким образом избегать агрессивных проявлений. В первую очередь, необходимо сесть поудобнее. Одними из ярких проявлений агрессивности является мимика, агрессивное дыхание. Давайте попробуем дышать так, как мы вам покажем». Ведущий демонст­рирует диафрагмальное дыхание: глубокий вдох — живот медленно наду­вается, а затем медленный выдох — живот сдувается. Участники повторя­ют за ведущим.

Ведущий: «Хорошо. А теперь мы будем дышать опять глубоко, но живот не надуваем, а дышим полной грудью и выдыхаем с шумом: «Ш-ш-ш», — вытя­нув при этом губы трубочкой, стиснув зубы и надувая щеки. Выдыхать нужно очень сильно, но медленно».

Ведущий: «Расскажите, как вы сейчас себя чувствуете? (Участники отве­чают.) А когда вы злитесь или у вас что-то не получается, что вы тогда чув­ствуете? (Участники отвечают.) Вам это приятно? Наверное, нет. Вспомните, как вам было хорошо, когда вы глубоко дышали. Поэтому дышите так всегда, как только начнете злиться или у вас что-то не будет получаться».

Игра «Охота». «Сейчас мы хотим предложить вам игру, в которую вы
можете играть со своими детьми, чтобы снимать некоторые агрессивные
проявления».

Все участники группы разбиваются на четыре равные подгруппы и образуют квадрат. Каждая группа становится в один угол квадрата. Каждая подгруппа выбирает себе роль (охотников; львов; змей; обезьян).

- Ведущий показывает специальные движения, характерные для каж-­
дой роли («охотники» становятся в позу стреляющего из ружья и озву-­
чивают свои действия звуками стрельбы: «Т-д-д-д»; — «львы» подни­-
мают руки вверх, растопырив пальцы и согнув их в виде когтей, и

 

озвучивают свои действия рыком; «змеи» водят рукой, имитируя дви­жения змеи, и шипят; «обезьяны» кладут одну руку себе на грудь, вто­рую на голову и начинают одновременно себя ими бить, озвучивая все это звуком «у»).

- В каждой подгруппе определяется главный герой, который будет за-­
давать темп игре и менять направление.

Игру начинают «охотники», все одновременно делают свое движение с озвучанием, и, по решению главного «охотника», игра переходит к той группе, движение которой он повторит.

- По мере игры темп убыстряется.

· «Устав детско-родительских отношений». Ведущий разделяет группу на две подгруппы: одна — дети, другая — родители. Каждая подгруппа долж­на в течение 15-20 минут выработать свод правил, по которым выстраива­ются детско-родительские отношения. По истечении времени подгруппы начинают озвучивать свои наработки. Каждое правило обсуждается. За­дача ведущего — контролировать процесс обсуждения и не затягивать его. Каждое принятое подгруппами правило записывается на лист флип-чар-та.— К следующему семинару ведущий должен сделать компьютерный ва­риант Устава и раздать его участникам на память. Важно в процессе об­суждения обращаться к эмоциональной сфере участников, как на чувствен­ном уровне принимаются те или иные правила.

· Домашнее задание. Родителям предлагается в течение двух недель вести на­блюдения за детьми и заполнять специальную таблицу 2 из рабочей тетради.

· Ритуал группового прощания.

· Рефлексия занятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.