Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Попробуйте измениться сами! Развивайтесь вместе с вашими детьми!







Приложение 7

Визитная карточка моего ребенка

 

Моего ребенка зовут _________________________________________________________________

Дома я называю своего ребенка________________________________________________________

Моему ребенку ______ лет

Любимый цвет моего ребенка ________________________________________________________

 

Какой мой ребенок? У моего ребенка есть мечта:

 
 


 

Мой ребенок любит заниматься   Это любимая игрушка моего ребенка

 

Это наша семья: Это друзья моего ребенка:

       
   
 

 

 


Любимое место моего ребенка в квартире___________________________________

За что я хвалю моего ребенка _____________________________________________

За что я ругаю своего ребенка __________________________________________


Моя визитная карточка

Меня зовут _____________________________________________________________

Дома родители называют меня ____________________________________________

Мне _____________ лет

Мой любимый цвет _______________________________________________________________

Какой я? У меня есть мечта:

 

 
 

 

 


 

 

Я люблю заниматься:   Это моя любимая игрушка:

 

Это моя семья: Это мои друзья:

 

 

Мое любимое место в квартире ___________________________________________

 

За что меня хвалят мама и папа ___________________________________________

 

За что меня ругают мама и папа __________________________________________
Приложение 8

 

Рефлексия занятия

 

Дата ________________ ФИО _________________________

 

Атмосфера в группе Какие чувства возникали у Вас в процессе занятия? Какое открытие Вы сделали для себя сегодня? Как Вы оцениваете свою работу сегодня? Как Вы оцениваете работу ведущего? Как Вы оцениваете содержание занятия?
0 12 3 4 5          
                   
  Выразите свое мнение одним словом
           

 

 

Какой ты был во время занятия

Дата _______________

Приложение 9

 

План психогимнастического занятия

(для группы из 5-7 человек дошкольного возраста)

 

Цель занятия: коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи: обучение дошкольников навыкам идентификации эмоциональных состояний по внешним проявлениям; развитие у дошкольников навыков саморасслабления и регуляции мышечной активности.

Стимульный материал: бланки рефлексии; фломастеры; кассета с записью релаксационной мелодии; стулья; пиктограмма с изображением грусти; открытка с изображением Трямки.

 

Ход занятия

 

1. Ритуал группового приветствия (3-5 минут).

Все дети собираются перед дверью в игровую комнату, ведущий выносит небольшой обруч, к которому на коротких веревочках привязаны плюшевые шарики по количеству участников группы. Каждый ребенок берет свой шарик и трижды повторяет: «Привет!», после чего все дети закрывают глаза, и ведущий вводит их в игровую комнату.

2. Релаксация по представлению (5-7 минут).

Все дети удобно располагаются на ковре. Ведущий тихим, спокойным голосом зачитывает текст: «Закройте глазки и представьте, что вы лежите на мягком, теплом облаке. Кажется, что это вовсе и не облако, а большая куча ваты. Оно с радостью обнимает каждого из нас и приглашает отдохнуть. Облако плавно поднимается с земли и медленно, баюкая, несет нас по воздуху. Небо такое синее и спокойное, что похоже на нарисованное. Сверху на нас глядит доброе, ласковое солнышко, каждый лучик которого согревает нас. Нежный ветерок обдувает нас. Откуда-то издалека доносится пение птиц. Нам так хорошо, приятно, тепло и спокойно. Кажется, что мы попали в сказочную страну. Мы открываем глазки и видим, что так оно и есть на самом деле – мы в сказочной стране».

3. Мышечная релаксация (7-10 минут).

В комнате в свободном порядке расставляются стулья. Ведущий предлагает детям следующую игру: «У меня в руках волшебный платочек. Я взмахну платочком и мы окажемся на зеленой поляне в лесу. Будем ходить по поляне, рвать цветы и ягоды, а как только я захлопаю в ладоши – спрячьтесь за свои стульчики, опасность близка: гуси-лебеди летят, унести вас всех хотят». (Дети прячутся за спинки своих стульчиков).

Ведущий продолжает: «Никого нет! Можно облегченно растянуться на ковре» (Дети ложатся на живот, а голову кладут на ладони согнутых в локтях рук).

Ведущий «Снова прячемся за стульчики, выглядываем – нет ли гусей (шейку вытягиваем в одну сторону, в другую, вниз)».

«Опять улетели гуси. Снова можно отдохнуть» (Дети снова ложатся на живот, сгибают руки в локтях, ладони кладут одну на другую и совершают головой вращательные движения, «катают» голову как яблочко по блюдечку).

«Пока мы отдыхали, гуси-лебеди наш платочек унесли. Вот они полетели. Давайте погрозим им кулачками: крепко руки в кулачки зажали (Дети демонстрируют друг другу, какие сильные у них кулачки). Погрозим одним кулачком гусям, другим. Теперь грозно, грозно помашем обоими кулачками. Быстро–быстро, сильно-сильно потрясем кулачками над головой, пусть знают гуси-лебеди, мы им покажем».

Смотрите, воробушек сюда летит, от гусей отбивается. Позовем его одной рукой, плавно позовем, нежно, чтобы не испугать воробушка: «К нам, к нам! Лети к нам!», другой рукой позовем. Теперь понял воробушек, полетел к нам.

Воробушек прилетел к нам сказать, что сюда Баба-Яга в ступе летит. Давайте притворимся цветком, чтобы она нас не заметила. Станем по кругу, возьмемся за руки, наклонимся, руки вытянем в круг, вниз и вперед – вот мы и бутон цветка. Будем раскрываться: ручки - лепестки, спинки – стебелек. Медленно выпрямляемся, плавно, легко поднимаем руки вверх, наклоняем спинку назад, руки отводим в стороны. Спинка красивая, ручки нежные. Ветерок подул – мы покачались влево, вправо, ручками влево – вправо. Только ноги твердо стоят. Вот летит Баба-Яга. Опять бутон закрывается, медленно наклоняется вперед и вниз. Не найти нас Бабе-Яге».

4. Минутка шалости.

5. Упражнение «Удивление» (3-4 минуты).

«Ребята, вы помните, что все мы в волшебной стране. Это веселая, удивительная страна, там все не так как на самом деле. Нам очень интересно все там рассмотреть и разузнать, поэтому мы отправимся в путь через это поле из ромашек. А что это за комочек скачет нам на встречу? Он так высоко подскакивает, что никак нельзя понять кто же это. Что за удивление! Как мы удивляемся? Давайте покажем. Ну-ка, ну-ка дайте мне посмотреть, как каждый удивляется. А вот и он, наконец-то подскакал поближе. Да это же Трямка. Вот он на рисунке. Он говорит нам «Здравствуйте!» Но он такой непоседа и уже ускакал дальше».

6. Игра «Пиктограммы» (3-4 минуты).

«Посмотрите, пожалуйста, на этот рисунок, который оставил после себя Трямка. Какой человек тут нарисован: грустный, веселый, удивленный, злой? Как, по каким признакам вы поняли, что это удивленный человек?»

 

7. Игра «Вот это да!» (5-7 минут).

«Пришло время и нам отправляться вслед за Трямкой. Идем мы, идем, и вдруг на нашем пути – забор. Подходим мы к забору поближе и заглядываем во двор. Но забор высокий и видны только наши брови и глаза. А за забором-то сидит Трямка, которого мы так искали. Мы снова удивились, но только глазами и бровями (повторить несколько раз). И вдруг кто-то подошел к нам сзади и закрыл нам глаза руками. Мы удивились еще больше, но виден только рот, который в удивлении открылся».

8. Релаксация по представлению (4-6 минут).

«Ребята, наше путешествие по волшебной стране завершилось, мы немножко устали и нам пора уже возвращаться домой. Для того, чтобы улететь из волшебной страны нам надо удобно расположиться на ковре, закрыть глазки и прислушаться к тихому звуку, доносящемуся откуда-то издалека. Вы слышите, какую чудесную мелодию играет нам на флейте Трямка. Он прощается с нами, машет нам рукой и говорит: «До свидания, ребята, до скорой встречи в волшебной стране!». Давайте послушаем эту мелодию, а когда она закончится, мы снова окажемся дома».

9. Рефлексия.

 

Литература:

 

Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1986. – 76 с.

 

Приложение 10

 

План релаксационного занятия

(для группы из 5-7 человек младшего школьного возраста)

 

Цель занятия: обучение младших школьников навыкам эмоционального саморегулирования посредством управления мышечной активностью.

Задачи: обучение навыкам снятия мышечного напряжения и регулирования дыхания; анализ эмоциональных состояний и сопровождающих их мимических и пантомимических действий.

Стимульный материал: бланки рефлексии; фломастеры.

 

Ход занятия

1. Приветствие (2-3 минуты).

2. Упражнение «Разминка» (5-7 минут).

Ведущий обращаясь к детям просит их построиться в шеренгу, как на физкультуре и дает команду «Смирно!!! Стойте так, пока я не досчитают до 30 (считать медленно)», и обращается к детям с вопросом: «Вам удобно так стоять? Хорошо? Устали, конечно, неприятно. А сейчас – вольно!!! Так вам лучше стоять? Наверняка гораздо легче и приятнее. Вы чуть-чуть уже устали, поэтому давайте отдохнем и наберемся сил, чтобы продолжить наше занятие».

3. Релаксация по представлению с элементами мышечной релаксации «На берегу моря» (10 минут).

Ведущий: «Представьте, ребята, что вы на берегу моря. Вы вдоволь накупались и сейчас сидите на пляже. Вы зажмурили глазки от яркого солнца. Раскинули в приятной лени руки и ноги. Вы отдыхаете. Сейчас возьмите в руки песок, сильно сожмите его в кулачках, а потом медленно, медленно разожмите пальцы, высыпая песок на колени, стряхните песок с рук, расслабляя кисти, пальцы, встряхните руками и уроните их на колени. Вам так лень двигать тяжелыми руками!

Вдруг на пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой потяните носки на себя, ноги напряглись, выпрямились, затем сбросьте муравья с пальцев ног: пошевелите носками вниз и в стороны, вы расслабили ножки, ножки отдыхают.

Подул ветерок, стало прохладно - сожмитесь в комочек, чтобы согреться. Вот ветерок улетел, стало опять жарко - вы расслабились, вас разморило на солнце.

Вам показалось, что когда вы купались - в уши попала вода: покачайте головой, вытряхивая воду.

Теперь подставьте солнышку подбородок, пусть загорает, слегка приоткройте рот. Тут летит жучок, собирается сесть кому-то на язычок, крепко закройте рот. Жучок улетел, вы слегка открываете ротик, облегченно выдыхаете воздух, теперь подставьте солнышку ваши носики. Вдруг бабочка села вам на нос: сморщите нос, чтобы она улетела. Но бабочка садиться вам на брови: прогоните ее, подвигайте бровями вверх и вниз. Теперь бабочка улетела совсем.

Вы закрываете глаза и отдыхаете, слушаете шум моря. Вам хорошо, Вы набрались сил. Вы просыпаетесь, потому, что вас ждет увлекательное дело - мы будем играть».

4. Упражнение «Глубокое дыхание» (5-7 минут).

«Получится ли у вас ребята дышать так, как я вам покажу?» - ведущий демонстрирует диафрагмальное дыхание: глубокий вдох - живот медленно надувается, а затем медленный выдох - живот сдувается. Дети повторяют за ведущим.

«Хорошо, молодцы! А теперь мы будем дышать опять глубоко, но живот не надуваем, а дышим полной грудью и выдыхаем с шумом «ш-ш-ш», вытянув при этом губы трубочкой, стиснув зубы и надувая щеки. Выдыхать нужно очень сильно, но медленно». Дети учатся делать это упражнение.

«Ребята, как вы сейчас себя чувствуете? - (дети отвечают). А когда вы злитесь или у вас что-то не получается, что вы тогда чувствуете - (дети отвечают) - вам это приятно? Наверное нет. Вспомните, как вам было хорошо, когда вы глубоко дышали. Поэтому дышите всегда так, как только начнете злиться или у вас что-то не будет получаться».

5. Упражнение «Живой хоровод» (5-7 минут).

Вся группа становится в широкий круг. По сигналу ведущего дети начинают шагать на месте, одновременно хлопая в ладоши. При повторном сигнале ведущего дети медленно сходятся в центр круга, постепенно ускоряя темп хлопков и шагов. Когда ведущий вновь подает сигнал, группа повторяет свои действия, только в обратной последовательности: расходится, постепенно замедляя темп хлопков и шагов. Действия необходимо повторять несколько раз.

6. Минутка шалости - упражнение «Велосипед» (3-5 минут).

Вся группа делиться на пары. Каждая пара садиться на ковер друг напротив друга. Чтобы не падать каждый партнер упирается руками в пол чуть сзади спины, или ложиться на спину, ноги в коленях согнуты. Ступни ног подняты и упираются в ступни ног товарища. Каждая пара начинает сперва медленно, а затем все быстрее двигать ногами, имитируя вращение педалей велосипеда. По окончании упражнения каждая пара свободно располагается на ковре и несколько минут отдыхают.

7. Упражнение «Погодный массаж» (7-9 минут).

Группа располагается на ковре. Один игрок лежит на животе, другие стоят на коленях вокруг него и делают ему массаж в зависимости от погоды, которую им укажет ведущий:

• осадки – дети легко барабанят всеми пальцами по телу;

• ливень – указательными и средними пальцами имитируют удары капель по телу;

• проливной дождь – хлопают ладонями по телу;

• ветер – все в одном ритме и направлении гладят тело, сопровождая движения звуками, напоминающими шум ветра;

• буря – трясут тело;

• солнце – ласково кладут руки на тело, чтобы лежащий почувствовал их тепло.

В роли того, кому делают «погодный массаж», должен побывать каждый участник группы.

8. Релаксация по представлению с элементами мышечной релаксации «Пылинки и пылесос» (7-10 минут).

Из группы детей выбирается один человек, который будет исполнять роль пылесоса. Все остальные дети - пылинки, они весело танцуют и кружатся на солнце. Заработал пылесос («пылесос» начинает медленно передвигаться по комнате на четвереньках со звуком «гу-у-у»). «Пылинки» завертелись вокруг себя и, кружась все медленней и медленней, оседают на пол. «Пылесос» собирает пылинки, кого он коснется, тот замирает и закрывает глаза.

9. Рефлексия.

Литература:

1. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1986. – 76 с.

2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению: Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.

3. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 208 с.

4. Баумгартнер М., Фаэрбер Г., Михельс Ф. Карточки: Игровые карточки для специальной педагогики / Пер. с нем. – Мн.: Изд. БелАПДИ, 1996. – 110 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.