Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №3. Все мы родом из детства






 

Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, особенностей восприятия, эмоци­-
ональных переживаний в детско-родительских отношениях. Приобретение на-­
выков чувственной коммуникации с ребенком (по Т. Гордону); обучение навыкам активного слушания.

Коррекционные задачи: введение в атмосферу психокоррекционных заня­тий; сплочение участников группы; обучение навыкам активного слушания ребенка; научение «языку принятия» и «непринятия».

Ритуал группового приветствия.

«Скажи комплимент другу». Ведущий предлагает начать семинар с игры «Скажи комплимент другу». Задача участников — сказать друг другу комп­лимент при перебрасывании мяча. В игре должны участвовать все. По ее окончании ведущий обращает внимание на словарный запас комплиментов.

Групповое обсуждение домашнего задания. Необходимо выяснить:

- Легко ли было заполнять таблицу?

- Какие чувства испытывали вы при заполнении?

- С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания?

Мини-лекция «Проблемы детей и проблемы родителей».

В процессе мини-лекции рассматриваются вопросы, связанные с умением выслушивать ребенка, правильно высказывать свое недовольство поведением ребенка. Вводятся следующие понятия:

- оценка поступка;

- оценка личности;

- невербальные проявления коммуникации.

Ведущий предлагает заполнить таблицу типичных эмоциональных реак­ций. Затем участникам группы раздается каталог типичных негативных эффек­тов родительских реакций (по Т. Гордону), а также памятка «Условия полно­ценного слушания». Дается время для ознакомления с ними. Затем проводится групповое обсуждение.

В результате обсуждения формулируются проблемы, с которыми чаще все­го сталкиваются родители. В процессе обсуждения необходимо выяснить, явля­ются ли эти проблемы детскими или же родительскими. Основная задача — научиться вычленять детские проблемы и родительские. В процессе обсужде­ния ведущий задает наводящие вопросы и подводит участников к понятию ак­тивного слушания. Для более четкого определения данного понятия использу­ется видеотренинг «Программа от 0 до шести» (занятие № 4 и № 5), разработан­ный Северо-Ирландским университетом Ольстера.

После просмотра тренинга проходит групповое обсуждение, что в себя включает понятие «активное слушание»: пересказ; уточнение; отражение чувств; проговаривание подтекста; резюмирование.

Ролевая игра для закрепления навыков активного слушания. Участники
разбиваются на пары и разыгрывают ситуации, которые тревожат родите-­
лей. Основная задача — использовать при проигрывании элементы актив-­
ного слушания — проговаривание подтекста и резюмирование.

Ситуационная игра на закрепление навыков взаимодействия на «языке приня­-
тия» и «непринятия». Участники обращаются к рабочей тетради (таблица 4).
Заполнение первого столбца таблицы проходит по кругу: каждый участ-­
ник предлагает свою проблемную ситуацию в общении с ребенком, а все учас­тники должны заполнить ответы на «языке принятия» и «непринятия».

Домашнее задание — поиграть дома в игру «Комплименты» совместно с ре­бенком. В течение двух недель при взаимодействии с ребенком использовать навыки активного слушания, а также «языка принятия» и «непринятия».

Ритуал группового прощания.

Рефлексия занятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.