Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Машины, оборудованные для погружения свай и шпунта. Копры.






Копры и копровые установки предназначены для быстрой и точной установки свай в пределах свайного поля. На некоторые из них навешивают молоты для выполнения различного вида работ.

Классификация:

1. В зав-ти от конструкции: башенные, крановые.

2.В зав-ти от условий работы: - простые капровые установки применяются когда объем работы не большой в труднодоступных местах. Эти капр. установки выпускаются в виде готовых элементов или изготавливаются на раб. месте. Они представляют собой: опорная раба деревянной конструкции, на которой закрепляется деревянная мачта. Мачта удерживается системой подкосов и раскосов. На раме монтируют двубарабанную лебедку. – наклонные капр. установки явл-ся разновидностью простых к. у., но отличаются тем, что мачта может наклоняться в сторону рамы.

- маятниковые капр. уст. явл-ся разновидностью наклонных, но отличаются тем, что мочта наклоняется как «от себя» так и «на себя». – универсальные капр. уст. имеют не менее 3 степеней свободы, представляют собой опорную раму, опирающуюся на ходовое оборудование; на опорной раме устанавливается поворотная платформа, кот. опирается на опорно-поворотное устройство. На поворотной платформе устан-т электрооборудование, гидравлич. Станцию, лебедки, противовес и мачту. Мачта к поворотной платформе прикрепляется в 4 точках в виде параллелограмма, в который закрепляют 2 гидроцилиндра, один из которых осуществляет наклон мачты, а другой изменяет вылет. В более новых конструкциях поворотная платформа имеет возможность перемещаться обратно-поступательно. – мобильные капр. уст. используются в том случае, когда объем работы не значителен или для погружения пробных свай. По способу навески рабоч. оборудования они делятся на 2 вида: фронтальная навеска и боковая. Мобильные установки базируют на тяжелые промышленные авто. или трактоты.

Достоинства: простота монтажа и демонтажа раб. оборуд., незав-ть от внешних электроисточников, высокаб мобильность и маневренность. Недостатки: высокая стоимость, затруднено тех. Обслуживание.

 

55. Свайные молоты применяются для погружения свай в грунт ударом. Свайный молот включает в себя ударник (падающую или ударную часть) и наковальню, или шабот (неподвижную часть, жестко соединенную с головой сваи). Кроме того, в состав свайного молота входят устройства для привода (подъема) ударной части и ее направления. Различаются механические, паровоздушные, дизельные и гидравлические свайные молоты.

Механический молот является простейшим механизмом, представляющим собой металлическую отливку массой 5 Мг, сбрасываемую с высоты на погружаемую сваю. Отливка поднимается вдоль мачты копра канатом подъемной лебедки, откуда она сбрасывается на сваю, отсоединяясь от каната специальным расцепляющим устройством или отключением барабана лебедки от трансмиссии. Из-за низкой производительности (4…12 ударов в 1 мин.) механические молоты применяются в основном при незначительных объемах свайных работ.

56. Паровоздушный молот представляет собой пару цилиндр-поршень. В молотах одиночного действия поршень через шток соединяется с наголовником сваи, а ударной частью является цилиндр, направляемый поршнем. Под действием сжатого воздуха или пара, подаваемого в поршневую полость цилиндра от компрессорного или паросилового оборудования, цилиндр поднимается вверх, а после перекрытия впускного трубопровода и соединения поршневой полости с атмосферой цилиндр падает, ударяя по наголовнику сваи. Управляют впуском и выпуском сжатого воздуха (пара) вручную, полуавтоматически и автоматически. Молоты с автоматическим управлением работают с частотой 40…50 мин-1.

Молоты двойного действия в качестве ударной части имеют соединенный с поршнем боек, движущийся внутри направляющего цилиндра. Сжатый воздух (пар) подается поочередно в нижнюю штоковую и верхнюю – поршневую полости паровоздушного цилиндра, обеспечивая тем самым подъем поршня с бойком и принудительное его падение на ударную плиту – наковальню с частотой 3 с-1. По сравнению с молотами одиночного действия описанные молоты более производительны при меньшем отношении массы ударной части к общей массе, не превышающем ¼, в то время как у молотов одиночного действия это отношение равно в среднем 2/3.

Гидравлический молот работает по схеме паровоздушного молота двойного действия с тем отличием, что вместо воздуха или пара в рабочий цилиндр подается жидкость, для чего сваебойный агрегат с гидравлическим молотом оборудуется насосной установкой. Для придания ударной части ускорения в момент удара к насосу подсоединяется гидроаккумулятор, который подзаряжается во время обратного хода поршня. Распределение подачи рабочей жидкости в различные периоды работы молота осуществляется автоматически. Гидравлические молоты развивают энергию удара от 3, 5 до 120 кДж при частоте ударов 50…170 мин-1. Масса ударной части составляет 210…7500 кг.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.