Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тушение пожаров летательных аппаратов






1. Какие требова­ния предъявляют­ся к обеспечению безопасности по­летов?

1. Создание на аэродромах пожарно-спасательных подразделений (ПСП). 2. Координация взаимодействия ПСП аэродрома с пожарными частями других министерств и ве­домств. 3. Высокий уровень требуемой противопожарной за­щиты. 4. Уменьшение времени развертывания ПСП. 5. Усиление технических возможностей пожарно-транспортных средств. 6. Повышение надежности средств связи и оповеще­ния. 7. Повышение уровня тактической подготовки персо­нала ПСП.

2. Какие меро­приятия предъяв­ляются к противо­пожарной защите воздушного судна?

1. Разработка конструктивных мероприятий, умень­шающих возможность возникновение пожара. 2. Создание условий для надежной эвакуации в орга­низации пожара в ограниченном пространстве. 3. Разработка систем своевременной сигнализации экипажу о пожаре или дыме. 4. Внедрение современных средств тушения.

3. Что входит в характеристику основных конст­руктивных элемен­тов самолета?

Самолет состоит из двух основных конструкций - фю­зеляжа и планера. Фюзеляж, в свою очередь, состоит из: - продольного силового набора (лонжероны, стрин­геры); - поперечного силового набора (шпангоуты); - обшивка. Верхняя часть фюзеляжа - экипаж, пассажиры, быто­вые помещения. Нижняя часть - багаж, груз, электро- и гидроотсеки. Планер состоит из: - крыла; - оперения (горизонтальные и вертикальные руки); - силовой установки; - шасси. Крыло - топливные баки, система противообледенения. Силовая установка - поршневая, турбовинтовая, тур­бореактивная. Размещение силовой установки - в носовой части, на крыле, в хвостовой части, под крылом, под фюзе­ляжем. Материалы в конструкциях самолета: -алюминиевые сплавы; -магниевые сплавы; -титановые сплавы; -пластмассы, пенопласты, драпировочные ткани дре­весина.

4. Какие виды по­жаров могут быть на самолетах?

1. Пожар разлитого авиатоплива. 2. Пожар внутри фюзеляжа. 3. Пожар силовой установки. 4. Пожар шасси. 5. Пожар комплексный.

5. Какие особенно­сти развития по­жара разлитого топлива под само­летом?

Пожары принимают размеры катастроф. Топливо разливается на несколько тысяч квадратных метров. Происходит прогорание обшивки фюзеляжа. Возни­кает возможность взрыва топливных баков. Топливо может разбрызгиваться до 30 метров. Критическую площадь зоны пожара теоретически можно определить: SKп = 0, 7*L*(a + d), где L - длина фюзеляжа; а - ширина растекания. при L< 20м а=12 при L > 20 м а=30 d - диаметр фюзеляжа.

6. Что должна оп­ределить разведка при пожаре разли­того топлива?

1. Количество очаговторения. 2. Площадь горения. 3. Расположение очагов горения относительно фюзеляжа. 4. Направление распространения горения. 5. Наличие вытекающего в очаг авиатоплива. 6. Угроза фюзеляжу. 7. Направление ветра и его влияние на развитие пожара.

7. Какие особенно­сти тушения пожа­ра разлитого топ­лива?

1. Машины расставляются на расстоянии 20-30 м от очага горения, учитывается направление ветра. 2. Тушение топлива производят пеной низкой и сред­ней кратности. 3. Нормативное время тушения от 30 до 120 сек при времени горения 1, 2-2 мин. 4. Производится охлаждение фюзеляжа и крыльев. 5. После ликвидации горения производится эвакуация людей через основные и аварийные люки и выхо­ды. 6. Устанавливают средства спасения: -надувные трапы; -матерчатые желоба; -капоты, машины; -3-х коленные лестницы.

8. Чем характерны пожары внутри фюзеляжа?

1. Большая плотность задымления. 2. Высокая температура по объему. 3. Небольшие размеры зон горения. 4. Большая концентрация токсичных веществ. 5. Пожар имеет тлеющий характер без видимого пла­мени. 6. При прогарании обшивки резко повышается темпе­ратура до 900°С. 7. Выбор средств и тактика тушения определяется наличием или отсутствием людей на борту.

9. Чем характерны пожары силовых установок?

Пожары развиваются в закрытом пространстве. Возникает возможность перехода огня на фюзеляж. Тушение лафетными стволами не эффективно, так как вода внутрь не попадает. Для тушения применяют ручные стволы через специ­альные люки или прогары в капотах. Применяют стволы-пробойники. Наиболее эффективен углекислый газ от ОУ-400. Можно использовать пену низкой кратности и смачи­ватель. Одновременно с тушением производится охлажде­ние.

10. Чем характер­ны пожары шасси?

1. Они находятся под крылом и возможно загорание топлива. 2. При горении магниевого сплава температура дости­гает 3000°С. 3. Тушение производится лафетными стволами или стволами " А" со свернутым спрыском. 4. Наиболее эффективным является порошок.

11. Какие подгото­вительные меро­приятия разраба­тываются гарнизо­ном пожарной ох­раны и админист­рацией аэропор­та?

1. Создаются пожарно-спасательные подразделения, в состав которого включается: -штатный стартовый пожарно-спасательный расчет; -пожарно-стрелковый расчет из свободной смены; -специально сформированные и обученные ДПД. Их численность определяется согласно категории аэропорта. 2. Разрабатываются инструкции взаимодействия. 3. Разрабатываются два плана по тушению пожара и проведения аварийно-спасательных работ. 4. Проводятся совместные занятия пожарной охраны и специальными подразделениями аэропорта. 5. Два раза в год проводятся комплексные пожарно-тактические учения. 6. Отрабатывается система обнаружения места авиа­ционного происшествия.

12. В чем особен­ность составления первого и второго плана пожароту­шения?

1. На первом плане пожаротушения обозначается: -взлетно-посадочные полосы; -рулетные дорожки; -здания и сооружения основного назначения; -дороги, водоисточники; -пункт сбора (место сосредоточения технических средств); -пункт встречи взаимодействующих служб. 2. На втором плане обозначаются: -дороги, прилегающие к аэропорту; -населенные пункты; -медицинские учреждения; -один-два пункта встречи на дальних подступах к аэ­ропорту.

13. Какие требова­ния предъявляют­ся к техническим средствам пожа­ротушения?

1. Иметь большую грузоподъемность по огнетушаще-му составу. 2. Обладать высокой скоростью до 100 км/час. 80 км за 40 секунд. 3. Большая проходимость по бездорожью. 4. Иметь мощную насосную установку и лафетные стволы с дистанционным управлением. 5. Иметь минимально необходимое аварийно-спасательное оборудование и снаряжение. 6. Фары направленного освещения. 7. Автомобили комбинированного тушения.

14. В чем особен­ности организации тушения пожаров и проведения АСР?

1. Время прибытия и тушения не более 3 минут. 2. Иметь теоретический расчет сил и средств на туше­ние пожара и проведение АСР S=0, 7*L(a + D) D - диаметр фюзеляжа; L- длина самолета; L> 20 м; а=20; L< 20; a=12 Расход пенообразователя: Q=S*I, I=0, 137 л/сек Количество пенообразователя: W=Q*t, t -2 мин. Количество автомобилей N = Q/q З. Весь личный состав, принимающий участие в тушении пожара и ликвидации аварии разбивается на три группы: -группа тушения и создания условий спасания; -группа спасания; -группа доставки огнетушащих средств.

15. Какие меры безопасности должны соблю­даться при туше­нии пожара?

1. Огнетушащие составы подаются с 30 метров ла­фетными стволами. 2. Ручные стволы подают только после ликвидации угрозы взрыва. З. При входе на судно выставляется пост безопасности.

4. На посту безопасности должно быть резервное зве­но ГДЗС. 5. На путях эвакуации создаются водяные завесы. 6. При работающих двигателях нельзя приближаться ближе 50 метров со стороны сопла. 7. Не допускается нахождение личного состава под крылом и фюзеляжем самолета. 8. Нельзя подходить к колесам шасси сбоку. 9. Не рекомендуется подавать СО2 для тушения шас­си.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.