Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преподобный Авраамий Кожеозерский






Июня (380 лет со дня памяти)

пятница

 

Когда родился преподобный Авраамий неизвестно, как и то, когда этот монах появился в Кожеозерском монастыре.

В период постройки первых храмов упоминается имя инока Авраамия, который вместе с Серапионом первый раз отправился в г.Москву. В 1599г. при втором посещении г.Москвы первый патриарх Всероссийский Иов утвердил Серапиона строителем Кожеозерского монастыря, а Авраамий был посвящен в мереи (иеромонахи).

Любимейший ученик и сотрудник блаженного Серапиона, первый игумен Авраамий управлял Кожеозерской обителью с 1608г. по 1634г. Подражая своему учителю в подвигах благочестивой жизни, Авраамий в то же время, подобно Серапиону, много потрудился над материальным обеспечением монастыря. Судя по сохранившимися до нас копиям купчих и вкладных грамот, в правлении Авраамия приобретено для монастыря посредством покупки и добровольных пожертвований значительное количество пахотной и сенокосной земли, разные доли в рыбных на речных и озерных тонях, и в соляных варницах, и другие угодья в виде мельниц, амбаров и других строений в деревнях Клещепольской, Степановской, Андреевской, Пешелимской, Филипповской, Радионовской, Пустосмеховской, на Малой Шуйке, на Малой Кернешке, в Турчасове Онежского уезда и в Устьмоше Каргопольского уезда, и в некоторых других местах.

Заботясь об увеличении средств содержания монастыря, игумен Авраамий не менее хлопотал и об охранении в целости от разных похищений ранее приобретенных владений обители. 01 июня 1617г. не без участия Авраамия были отмежеваны спорные пожни Кожеозерского монастыря от пожен Соловецкого и Ошевенского монастырей, и от пожен крестьян Пияльской волости.

07 января 1624г. крестьяне Нименьгской волости дали Авраамию расписку в том, что они обязаны не сечь дров за межою у Белого ручья, как это они делали до сего времени. Очевидно, в том и другом случае до этого времени наносился некоторый ущерб монастырской собственности, и заботливый настоятель хотел оградить от такого ущерба монастырское имение.

Для более успешного и выгодного ведения сельского хозяйства, игумен Авраамий летом сам непосредственно наблюдал за полевыми работами, часто ездил в поля и нередко при этом заезжал на реку Хозьюгу к своему другу преподобному Никодиму для бесед с ним. Однажды Авраамий взял с собой молодого послушника Ивана Дятлева. К удивлению обоих, Никодим назвал юношу по имени, как будто давно знал его, хотя прежде они никогда не встречались. Впоследствии послушник стал любимым учеником Никодима и был последним, кого он благословил перед кончиной. Тогда Авраамий и Иван поняли, что Никодим обладает даром прозорливости.

Игумен Авраамий управлял Кожеозерском монастырем 23 года. Он был выходцем из вологодских «Прилуцких» крестьян. «Был верен заветам преподобного Серапиона и заботливо управлял монастырем». Игумен Авраамий продолжил устроение обители, начатое Серапионом. При нем скончался князь Сицкий, боярин «знатнейшего рода», став против своей воли иноком, он смирился со своей участью, всегда, впрочем, желанной, как идеал, для человека Древней Руси, и не порывался покинуть обители. Здесь его любили и почитали, кончина князя была воспринята горестно, монастырь устроил ему великолепные поминки.

Перед смертью Авраамий принял схиму с именем Антоний. Таким именем он и назывался в древних рукописных святцах. Согласно преданию, 27 июня 1634г. Авраамий погребен подле блаженного Серапиона под одной плитой. Обращает внимание один и тот же день кончины устроителей монастырских. Вероятно всего, скончались они в разные дни, но день памяти им был установлен общий, как и общее их святое дело. Позже над их могилой была воздвигнута церковь Иоанна Предтечи.

 

Источник:

Ульянов А.И. «Монастыри Онеги», г.Онега, 2002г., с.24-26.

Русский Геннадий «Клейма к иконам северорусских святых», г.Казань, 2002г., с.133-134.

Пащенко «Архангельский патерик», г.Архангельск, 2000г., с.91.

Кононов А. «Судьбы Кожеозерской пустыни», г.Санкт–Петербург, 1894г., с.10-11.

Сборник «Онежская старина» Вып.1-й, г.Онега, 1995г., с.13-14.

Пащенко «Сказание о святых подвижниках Архангельской земли», г.Архангельск, 2002г., с.187-188.

 

А.И. Ульянов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.