Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Особенности и направления психодиагностики подростков, возможности психокоррекции






Особенности организации диагностического исследования подростков. Методы изучения тревожности, особенностей самосознания, межличностных отношений. Возможности психокоррекции.

4.4. Матрицы компетенций

Таблица 3

  Темы дисциплины Количество часов Формируемые компетенции
ОПК-1 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-11 ПКПП-1 ПКПП-2 ПКПП-4
Тема 1. Дисциплина «Психология подросткового возраста» в контексте психологии развития и возрастной психологии   + +            
Тема 2. Научно-методологическая база дисциплины «Психология подросткового возраста» с позиций психологии развития и возрастной психологии     +     +      
Тема 3. Физические параметры развития в подростковом возрасте   + +   +        
Тема 4. Предпосылки развития в подростковом возрасте     +   +     +  
Тема 5. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте   + +   +        
Тема 6. Ведущая деятельность в подростковом возрасте       +     +    
Тема 7. Специфические особенности психики и поведения подростков   +     +   +    
Тема 8. Психологические особенности общения подростков со взрослыми и сверстниками   + +       +    
Тема 9. Возрастные психические новообразования подросткового возраста   + +         +  
Тема 10. Развитие личности и кризис перехода к юности   + +   +        
Тема 11. Подростки группы риска         +   +    
Тема 12. Особенности и направления психодиагностики подростков, возможности психокоррекции         +     +  

 

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аудиторная учебная работа по дисциплине «Психология подросткового возраста» предполагает использование следующих активных и интерактивных образовательных технологий и методик:

- учебные дискуссии;

- имитационные игры;

- анализ конкретных ситуаций из практики коррекционно-развивающей работы;

- просмотр и анализ видеозаписей и аудиозаписей работы педагога-психолога образования;

- составление индивидуальной карты семьи;

- анализ видеозаписей мастер-классов специалистов психологов.

Внеаудиторная учебная работа по дисциплине «Психология подросткового возраста» предполагает использование следующих активных и интерактивных образовательных технологий:

- разработка электронных тематических презентаций;

- письменные творческие задания по ознакомлению и осмыслению первоисточников;

- письменный анализ конкретных ситуаций из практики диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической работы с подростками;

- подготовка программы психологической помощи подростку в трудной жизненной ситуации.

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.