Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 10. «Чувство взрослости» в качестве особой характеристики подростков.






Вопросы к теме:

1. Понятие «чувство взрослости».

2. «Чувство взрослости» по Л.С. Выготскому и Л.И. Божович.

3. Развитие взрослости по И.В. Дубровиной.

Рекомендуемая литература:

1. Детская возрастная психология: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 – «Психология» / Авт.-сост.: Д. А. Донцов, М. В. Донцова, Е. А. Поляков, Г. В. Сухова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2011, с. 108 – 137.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009, с. 93 – 114, 464 – 490.

 

Тема № 11. Специфика общения с родителями в подростковом возрасте. Вопросы к теме:

1. Характер общения подростков с родителями.

2. Психологическая специфика общения ребят подросткового возраста с родителями.

3. Социальная специфика общения ребят подросткового возраста с родителями.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005, с. 25 – 64.

2. Детская возрастная психология: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 – «Психология» / Авт.-сост.: Д.А. Донцов, М.В. Донцова, Е. А. Поляков, Г. В. Сухова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2011, с. 108 – 137.

3. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009, с. 427 – 438.

6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

1. Основополагающие параметры каждого постнатального этапа развития.

2. Границы подросткового возраста.

3. Понятие «возраст», понятие «психологический возраст».

4. Понятие «развитие» в биологии и психологии. Две базовые формы развития.

5. Социальная ситуация развития личности.

6. Возрастные психические новообразования.

7. Психическое развитие личности.

8. Зарубежные теории возрастного развития.

9. Отечественные теории возрастного развития.

10. Особенности подросткового возраста.

11. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.

12. Внешние и внутренние предпосылки изменений в подростковом возрасте.

13. Группы интересов подростка по Л.С. Выготскому.

14. Задачи развития в подростковом возрасте по М. Кле.

15. Трансформация социальной ситуации развития в подростковом возрасте.

16. Характеристика подросткового возраста по В.И. Слободчикову.

17. Биологические и психологические предпосылки изменений в подростковом возрасте.

18. Психологические предпосылки изменений в подростковом возрасте.

19. Социальные предпосылки изменений в подростковом возрасте.

20. Доминанты психического развития подростков по Л.С. Выготскому.

21. Ведущая деятельность в подростковом возрасте.

22. Возрастные психические новообразования подросткового возраста.

23. Центральные психические новообразования подросткового возраста.

24. Значение общественно-полезной деятельности для развития личности подростков по Д.И. Фельдштейну.

25. Ведущие мотивы поведения подростка в общении со сверстниками по Л.И. Божович.

26. Социальная значимость общения со сверстниками в подростковом возрасте.

27. Психические новообразования в морально-нравственной сфере личности подростков по Л.И. Божович.

28. Специфическое новообразование подросткового возраста по Л.С. Выготскому и по И.В. Дубровиной.

29. Развитие психических познавательных процессов в подростковом возрасте.

30. Развитие самосознания в подростковом возрасте.

31. Познавательный процесс «Восприятие» в подростковом возрасте.

32. Познавательный процесс «Внимание» в подростковом возрасте.

33. Познавательный процесс «Память» в подростковом возрасте.

34. Развитие познавательного процесса «Воображение» в подростковом возрасте согласно Л.С. Выготскому.

35. Познавательный процесс «Мышление» в подростковом возрасте.

36. Развитие познавательного процесса «Речь» в подростковом возрасте согласно В.С. Мухиной.

37. Самосознание подростков по Л.С. Выготскому.

38. Сфера общения в подростковом возрасте.

39. Кризис подросткового возраста.

40. Преодоление кризиса развития подросткового возраста по А.И. Подольскому.

41. Изменения характера общения подростков с учителями на протяжении подросткового возраста.

42. Противоречия в отношениях взрослых и подростков.

43. Значимость качественно новых типов отношений взрослых и подростков.

44. Девиантное и делинквентное поведение подростков.

45. Проблема самостоятельности и равноправия подростка в отношениях со взрослым.

46. Взаимодействия подростков с родителями.

47. Социально-психологические аспекты отношений подростков с родителями.

48. Формирование образа «физического Я» у подростков, по мнению Э. Эриксона.

49. Взаимосвязь образа «физического Я» и самооценки подростков по
Ж. Годфруа.

50. Стереотипы маскулинности и фемининности в подростковом возрасте.

51. Развитие коммуникативной сферы личности подростков.

52. Референтные группы в подростковом возрасте.

53. Конформность подростков.

54. Формирование социокультурной идентичности подростков.

55. Значимость коммуникации подростков со сверстниками и с ровесниками по М. Мид.

56. Мотивационно-ценностные параметры социализации подростков в референтных группах сверстников.

57. Свойства подростковой субкультуры.

58. Восприятие подростками родительских ценностей и норм.

59. Отношение подростков к культурным ценностям взрослых.

60. Формирование личности подростков в общении.

61. Становление дифференцированной и осознанной «Я-концепции» подростков.

62. Концепция самосознания личности (развития самосознания личности) В.С. Мухиной.

63. Единица самосознания по В.В. Столину. Рефлексия, самосознание подростков.

64. Идентификация со сверстниками при формировании «Образа Я» подростка.

65. Формирование «Мы-образа» подростка.

66. Формирование «Я-концепции» подростков в контексте их социального развития.

67. Соотношение «Я-реального» и «Я-идеального» в «Я-концепции» подростков.

68. «Я-концепция» и самооценка подростка.

69. Развитие самооценки в подростковом возрасте.

70. Социальная ситуация развития личности подростков по Л.С. Выготскому.

71. Социальная ситуация развития личности подростков по Л.И. Божович.

72. Рефлексия в подростковом возрасте.

73. Рефлексия потребностей и мотивов в подростковом возрасте.

74. «Чувство взрослости» подростков.

75. Переход от младшего школьного к подростковому возрасту по Л.И. Божович.

76. Работы Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной о процессе становления «чувства взрослости» подростков.

77. Личностная идентичность (кризис самоидентичности) подростков.

78. Профессиональное самоопределение в подростковом возрасте.

79. Значимость подросткового возраста согласно Э. Эриксону.

80. Творческая деятельность подростка.

 

6.3. Курсовая работа не предусмотрена

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.

2. Коммуникативная сфера в подростковом возрасте.

3. Ведущая деятельность в подростковом возрасте.

4. Психические новообразования подросткового возраста.

5. Когнитивная сфера в подростковом возрасте.

6. Эмоционально-волевая сфера в подростковом возрасте.

7. Потребностно-мотивационная сфера в подростковом возрасте.

8. Границы и особенности подросткового возраста.

9. Внешние и внутренние предпосылки личностных изменений в подростковом возрасте.

10. Группы интересов подростка по Л.С. Выготскому.

11. Трансформация социальной ситуации развития в подростковом возрасте.

12. Характеристика подросткового возраста по В.И. Слободчикову.

13. Доминанты развития в подростковом возрасте по Л.С. Выготскому.

14. Задачи и сферы развития в подростковом возрасте по М. Кле.

15. Значение общественно-полезной деятельности для развития личности подростков по Д.И. Фельдштейну.

16. Ведущие мотивы поведения подростка в общении со сверстниками по Л.И. Божович.

17. Психические новообразования в морально-нравственной сфере личности подростков по Л.И. Божович.

18. Специфическое новообразование подросткового возраста по Л.С. Выготскому и по И.В. Дубровиной.

19. Развитие самосознания в подростковом возрасте. Самосознание подростков по Л.С. Выготскому.

20. Познавательный процесс «Восприятие» в подростковом возрасте.

21. Познавательный процесс «Внимание» в подростковом возрасте.

22. Познавательный процесс «Память» в подростковом возрасте.

23. Развитие познавательного процесса «Воображение» в подростковом возрасте согласно Л.С. Выготскому.

24. Познавательный процесс «Мышление» в подростковом возрасте.

25. Развитие познавательного процесса «Речь» в подростковом возрасте согласно В.С. Мухиной.

26. Преодоление кризиса развития подросткового возраста по А.И. Подольскому.

27. Изменения характера общения подростков с учителями на протяжении подросткового возраста.

28. Значимость качественно новых типов отношений взрослых и подростков.

29. Девиантное и делинквентное поведение подростков.

30. Значение и характеристика взаимодействия подростков с родителями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.