Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кутюрье и другие заказчики парфюмерии 2 страница






 

Однако именно Этьену она обязана началом своей карьеры. Он поселил ее в Париже в своей холостяцкой квартире, где он со своими подружками " занимался глупостями". Здесь Шанель и стала делать и продавать свои шляпы. Забавно, что все бывшие любовницы Этьена стали первыми покупательницами шляпок Шанель. Они же расширили круг ее клиенток за счет своих подруг. Дела пошли очень хорошо, и вскоре эта холостяцкая квартирка стала слишком тесной для Шанель.

 

В конце 1910 года Шанель перебирается на улицу Камбон, 21 и открывает свое ателье со смелой вывеской " Моды Шанель". Новое увлечение Коко - приятель Этьена - Бой Капель, предложивший ей финансовую поддержку для открытия шляпного магазина в Париже, становится ее партнером в делах и личной жизни. Создательница известных шляпок, она не задерживается с разработкой своей линии женской одежды. И здесь сказывается ее твердый характер и вкус к независимости. Она не могла войти в мир моды тихо и незаметно - она создает спортивные костюмы. Она осмеливается появиться на пляжах в " матроске" и обтягивающей юбке, именуемые в то время просто: трико. Не хватало лишь последнего, едва уловимого, но необходимого акцента - капли духов, которые бы подчеркнули этот имидж. Тогда Шанель создала парфюм, ставший самым известным в мире и признанный потомками произведением искусства. Свои духи Коко назвала " Шанель N 5", Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа.

 

В 1913 году она открывает свой бутик в Довиле, быстро набирая себе постоянную клиентуру. Стиль от Шанель - просто, практично и элегантно. Знаменитая аристократка баронесса Ротшильд потрясена и очарована идеями молодого и малоизвестного модельера. Вскоре у Коко появляются клиентки из высших слоев общества. Слава о ней гремит не только в Париже, но и далеко за его пределами.

 

На одном из великосветских приемов Коко Шанель знакомится с великим князем Дмитрием Павловичем Романовым. Между ними вспыхивает любовь. Она вдохновляет Коко на создание коллекции платьев в русском стиле. Лучшее время для карьеры Коко Шанель - это 1921-39 годы. В Париже открываются ее магазины аксессуаров, а в моду входит бижутерия, которую придумала Коко Шанель.

 

Уже будучи некоронованной королевой парижской моды, Шанель предложила своим клиенткам еще несколько революционных изменений: брюки-клет, короткую стрижку и свое знаменитое " маленькое черное платье", в прошлом - униформу парижских продавщиц, без которого теперь гардероб любой модницы считается неполным.

Чтобы расширить круг своих клиентов, а заодно почерпнуть новые творческие идеи, Коко Шанель не переставала вращаться в кругах парижской богемы. Именно здесь она познакомилась с великим Пабло Пикассо, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, драматургом Жаном Кокто. Многие искали общения с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной. Сам Пикассо назвал ее " самой рассудительной женщиной на свете".

Мужчин привлекала в ней не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Она казалась окружающим целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной.

 

С началом второй мировой войны, в 1939 году, Габриэль Шанель закрывает все свои магазины и уезжает в Швейцарию, где ей было суждено провести последующие 15 лет своей жизни. Причины этого неожиданного поступка назывались разные: и разочарование в своем ремесле, и изнурительная десятилетняя конкуренция с другой известной модельершей, Эльзой Чиапарелли, и конечно же надвигающаяся Вторая мировая война. Так или иначе, следующие несколько лет добровольного заточения стали самой печальной главой жизни великой кутюрье. И без того непростую ситуацию чрезвычайно осложнила любовная связь Коко с высокопоставленным немецким офицером Вальтером Шелленбергом, помощником командующего " СС" Генриха Гиммлера. В трудные военные годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусиных перьев. Вместо этого Шанель предложила им простые блузки рубашечного покроя и прямые до колен юбки - копии моделей собственного незатейливого, но всегда актуального гардероба. Парижанки с восторгом приняли " элегантную простоту от Шанель", а в начале 50-х годов модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе. Причтенный костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук - образ элегантной, уверенной и себе сексуальной дамы без возраста.

 

В послевоенные годы у Коко появился опасный конкурент - Кристиан Диор, который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и напустив многочисленные складки на бедра. Шанель посмеивалась над этой " гиперженственностью": " Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной". Мадемуазель Коко вообще была ревнива и прижимиста. Она всегда носила на шее ножницы, привязанные на тесемке. Был случай, когда Шанель, увидев костюм от Живанши на одной из своих манекенщиц, подошла и мгновенно вспорола его, сказав, что теперь костюм выглядит лучше.

 

В 1954 году в возрасте 70 лет она с триумфом вернулась в мир моды. " Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн" - так объяснила она свое возвращение. Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. По возвращении на родину в 1954 она создает новую коллекцию одежды, показ которой заканчивается оглушительным провалом: французы не могут простить ей " непатриотичного" 15-летнего отсутствия. Но ровно через полгода ей уже рукоплещет Нью-Йорк. В это время она начинает сотрудничать с Голливудом и создает предметы туалета, ставшие с тех пор классическими: простеганную сумочку на цепочке, маленький буклированный жакет с удлиненной юбкой. Во всяком случае, не прошло и года, как новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным домом в мировой индустрии моды.

 

Ее простые модели были самыми дорогими в мире и, естественно, их могли носить лишь самые богатые женщины. Но Шанель нравилось копировать саму себя. Она разрабатывала много вариантов одной и той же модели, утверждая, что нет ничего унизительного в том, чтобы женщины одевались в одном стиле. Ее модели, неподражаемые в своей простоте, могли воспроизвести и неопытные портнихи в домашних условиях. Впервые обыкновенные женщины получили возможность следовать за модой, до этого доступной лишь узкому кругу избранных

 

В жизни этой женщины всегда было множество любовных романов, однако ни один так и не закончился чем-либо серьезным. Предложения, порой очень заманчивые, ей, конечно, делали. Как-то герцог Вестминстерский попросил ее руки, на что она с присущей ей прямотой и иронией ответила: " На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель".

В конце концов, ее работа была для нее смыслом жизни. До самой старости Шанель сохранила гибкость фигуры и была очень трудолюбива. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала работать. Габриэль Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номерс-люкс отеля " Ритц" в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но " очень стильных наряда", как сказала бы Великая Королева Моды.

 

До сих пор, говоря о ней, французы называют лишь ее инициалы CC, тот логотип, который красуется на миллионах вещей, ежегодно выпускаемых в мире.

 

Стиль Ее первым открытием стал мужской английский классический стиль, переиначенный для женщин. Коко Шанель освободила прекрасную половину человечества от корсетов и пышных юбок, от рюшек и оборок, экстравагантных шляпок и сложных причесок. Короткие стрижки, брюки и пиджаки, вязаные пуловеры и клетчатые юбки, простое черное платье, ставшее символом элегантности ХХ века, дамская сумочка на тонком ремешке через плечо, женская матроска… Многое из того, что сегодня является самым обычным женским нарядом, было придумано и создано Коко Шанель. Габриэль Шанель первой отразила в моде двадцатый век. Ее боготворили принцессы и гувернантки, изысканные аристократки и скромные учительницы, французские модницы и американские бизнес-леди. Мировая популярность Шанель не имела аналогов.

 

Сама же Габриэль, чья жизнь была овеяна многочисленными легендами, вымышленными и реальными историями, любила одиночество, свежий воздух, удобную спортивную одежду, собак и рыбалку. Городской жизни предпочитала " деревенскую свободу". Любила рано вставать и рано ложиться спать. Обожала полное безделье и суровую работу. Правда, больше почитала работу без устали, после которой и позволяла себе передышку - полное безделье. Ее образу жизни и поведению подражали все.

 

Она сняла с женщин корсет, так как считала, что он " старит" тело и не дает развиваться мускулам. Она подарила дамам черный цвет - " в нем чувствуешь себя элегантной" и подстригла им волосы. До Шанель женщины не носили стрижек. Сама же Габриэль считала стрижки не только выражением стиля, но и прической самой здоровой, дающей волосам отдых.

 

Правда, острые на язык журналисты объясняли это по-другому: " Она остригла волосы всем дамам мира, потому что вынуждена была сделать это сама" и рассказывали историю о том, как в доме мадемуазель взорвалась газовая колонка и опалила ей волосы. В то время Габриэль опаздывала на премьеру в " Гранд-Опера". Она взяла ножницы и коротко подстриглась. В тот вечер, казалось, публика в театре смотрела на нее, а не на сцену. На следующий день подстриглись все модницы Парижа, украсив, как и Шанель, свои короткие стрижки цветками.

 

Она никогда не рисовала свои модели на бумаге, предпочитая работать с материалом иглой, нитками и ножницами прямо на манекенщице. Теорий у Коко Шанель не было, она просто следовала своей гениальной интуиции. Примечательно, что сама она брюки носила редко, считая, что этот мужской атрибут женщинам дается плохо. Женские колени Шанель считала некрасивой частью тела, а посему ее юбки были всегда чуть ниже колен.

 

Особого рассказа достойны ее духи «Шанель № 5». Еще в 1920 году русский князь Дмитрий Романов познакомил Коко с эмигрантом из России, парфюмером Эрнестом Бо. По просьбе Шанель парфюмер собрал в пробирки 20 различных смесей цветочных ароматов, Коко выбрала пробирку с пятым номером, добавила туда запах ландыша и назвала духи «Шанель № 5». С юных лет Коко была убеждена, что на настроение влияют запахи. Не потому ли она изобрела свои знаменитые духи " Шанель № 5", которые смели все парфюмерные традиции? В духах раньше преобладал запах одного цветка - розы, фиалки, жасмина, сирени, ландыша, смеси различных ароматов в женских духах считались неприличными. В " Шанели № 5" благоухал аромат весеннего цветущего сада, омытого благодатным дождем. Кстати, сама Шанель пользовалась своими духами только в городе, на природе предпочитала природные ароматы. Так советовала и окружающим.

 

«Духи для женщины, которые пахнут, как женщина», — сказала Шанель о своем творении. Когда у Мэрилин Монро спросили: «Что вы надеваете на ночь?» — голливудская звезда игриво ответила: «Пять капель «Шанель № 5».

 

Костюм и легенда

Она была одержима идеей свободы движения. И первая поставила знак равенства между элегантностью вещи и ее максимальным комфортом. Она утверждала, что не знает ничего более современного, чем костюм. И, экспериментируя с ним, создавала собственный стиль, отличный от всего, что прежде было известно моде. Она научила женщин носить бижутерию с достоинством королевы, открыла магию маленького черного платья и перечеркнула представление о костюме как о скучной одежде клерков, сделав его одновременно изысканным и сексуальным. Коко Шанель первой из кутюрье сумела превратить свое имя в своеобразный знак. Одежда от Шанель - это всегда знаковая вещь. Обладание ею означает, что вы никогда не погрешите против чистоты классического стиля, оставаясь раскованной и всегда непредсказуемой. Именно такой желала Коко видеть женщину.

Костюм и жизнь Первые костюмы Шанель создавала исключительно для себя, наглядно демонстрируя, где и как должны смотреться ее смелые вещи. Отказавшись от подкладки, облегчив покрой и выбрав невообразимые ткани, она сделала жакеты мягкими, как вязаные кардиганы. Невзирая на революционность идей, Шанель была на редкость практична. Ее универсальный костюм работающая мадемуазель могла надеть в офис, легкомысленная - на прогулку по магазинам, а вечером и та и другая, вложив платок и помаду в нагрудный карман, отправлялись в нем на коктейль. Оригинальный костюм от Шанель пытались кустарно подделывать еще в шестидесятые. Однако сама Коко была к этому на редкость лояльна: " Имитировать меня бессмысленно, потому что все равно не удастся скопировать все мои фасоны. Но если мой костюм полюбила и приняла улица, значит, я действительно создала свой стиль".

 

Да, костюм от Шанель покорил женщин с совершенно разными вкусами и традициями. Кто может забыть леди Диану, впервые официально посетившую Париж в костюме от Шанель. Или Жаклин Кеннеди, навсегда запечатленную в тот трагический день убийства президента в Далласе. Принцесса Монако надела костюм в день своей свадьбы с Эрнстом Августом, а Селин Дион выбрала его для двух своих концертов. Костюм Коко стал любимой одеждой Жанны Моро, Роми Шнайдер, Кароль Буке. Последняя признается, что в ее гардеробе все вещи, не считая рубашек Agnes B. и брюк Gap, только от Шанель. И сегодня в каждой коллекции Шанель - будь то " от кутюр" или " прет-а-порте" - по-прежнему царствует дамский костюм. А идеи непредсказуемой Коко продолжает не меньший пассионарий Карл Лагерфельд. " Современный костюм от Шанель - это не антиквариат, а вещь, созвучная сегодняшнему дню, - утверждает он. - Это стиль и образ, которые могут меняться каждый месяц". И в новых коллекциях он предлагает юбки длиной до колен в сочетании с ботинками по щиколотку. А прежние незыблемые каноны - длину, ткань, цвет - называет второстепенными. Второстепенными, хотя и существенными.

 

Ведь стиль Шанель - это классика, созвучная сегодняшнему времени. И Лагерфельд " разбивает" костюм, превращая жакет в самостоятельный элемент и сочетая его, например, с широкими потертыми джинсами. То же происходит и с твидом - любимым материалом Шанель. Благодаря новым технологиям он приобретает эластичность, что позволяет продолжать эксперименты с фасоном, оставляя как традиционные модели, так и заметно отклоняясь от классических лекал. Надо сказать, что клиенток Шанель это ничуть не смущает. Как пошутил директор Дома Джой Хендрикс, " в каждой новой коллекции дамские костюмы разбирают, как свежие круассаны". И это не случайно. Ведь именно благодаря разнообразию фасонов костюмом от Шанель " заболевает" каждая женщина. Вне зависимости от возраста. Впрочем, возраст для женщины Коко всегда был лишь условностью.

 

Костюм и кино

Подруга Жана Кокто, именно с ним Коко начинала свою историю в кино. Результатом их сотрудничества стал культовый фильм 30-х годов " Кровь поэта", для которого Шанель впервые создала несколько костюмов. Поработав для Голливуда, в конце 50-х она вновь возвращается во французский кинематограф. Ее костюмы появляются в " Любовниках" Луи Маля и " Опасных связях" Роже Вадима. В 60-е ее костюм безоговорочно покоряет европейское кино. Роми Шнайдер в " Боккаччо" Лукино Висконти обольщала мужчин и вызывала у женщин стремление отождествить себя с экранным образом роковой женственности. И начинали они неизменно с визита в бутик Шанель. В 90-е ее имя вновь возвращается на экраны с фильмом Вуди Аллена " Атлантическая Алиса", где Миа Фарроу неотразима в блеске буржуазного шика - образе, созданном уже новым поколением дизайнеров одного из самых легендарных Модных домов.

 

Шанель, одевшая прекрасную половину мира, говорила: " Главное в женщине - не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня."

 

Женщина должна быть женственна и спортивна и никогда " не дурманить себя пустыми разговорами". Она должна знать, зачем и куда ей надо идти, какова цель каждого жеста и взгляда. Надо сохранять собственную неповторимость: в движениях, мыслях, поступках. Уметь противостоять даже требованиям моды.

 

За исключением материальных дел, мы нуждаемся не в советах, а в одобрении.

 

Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новинки следует незаметно,

маленькими порциями.

 

Мужчинам нравятся женщины, которые одеты хорошо, но не бросаются в глаза.

 

Женщины, не слушающие мужчин в вопросах моды, советуясь только с подругами, часто становятся посмешищем.

 

Зрелые и стареющие женщины должны следовать господствующей моде. Иметь собственную моду могут себе позволить только молодые женщины.

 

Clinique

Аромат Нappy Clinique (Clinique)

Впервые продукция под этой маркой появилась на рынке в 1968 году. Clinique — это косметика и парфюмерия, прошедшая многочисленные тесты на аллергию. В основе разработки средств для ухода за кожей лежат передовые исследования дерматологов. Сегодня Clinique является одним из лидеров по производству престижной косметики и парфюмерии с отличной репутацией.

 

Clinique - марка, основанная на доктрине, что великолепной кожу можно сделать. Марка была разработана дерматологами, как и каждое косметическое средство Clinique. Все продукты - средства для ухода за лицом, телом и волосами, а также декоративная косметика - проверены на аллергию и не содержат парфюмерных отдушек. Эти особенности сделали Clinique символом непроходящей красоты для многих поколений.

 

Компания Clinique производит продукцию и предлагает ее на мировом рынке еще с 1968 года. Это брэнд с давней историей и отличной репутацией, который изначально был создан как дочерняя компания Estee Lauder Companies.

За это время Clinique стала одной из известных торговых марок, под которыми выпускается престижная продукция. Множество женщин мира предпочитают продукцию этой марки. Вся продукция реализуется в специализированных магазинах бренда Clinique.

 

Clinique был первым брэндом, специалисты которого подняли вопрос о необходимости каждодневной защиты от солнца. В 1973 году Clinique стал первым косметическим брэндом, который вошел в American Academy of Dermatology Convention.

 

Сегодня Clinique имеет более 9, 000 торговых точек в 81 стране мира. В 1996 году был основан сайт Clinique, а в 1998 был создан первый виртуальный магазин Clinique.

 

Продукция Clinique представляет собой декоративную косметику, средства по уходу за кожей, средства по уходу за волосами, а так же парфюмерию, изысканные ароматы которой представлены широким рядом туалетных вод, масел, духов, как для женщин, так и для мужчин.

 

Благодаря разработанной схеме подбора нужного средства Clinique по типу кожи, к каждому клиенту имеется индивидуальный подход от самой компании производителя. Тест-таблицы позволяющие определить Ваш тип кожи есть в каждой точке распространения продукции Clinique. Продукты Clinique абсолютно антиаллергенны и пригодны для постоянного и повсеместного использования.

 

Кроме того, эти косметические средства разработаны специально для того, чтобы бороться за красоту и молодость вашей кожи, здоровье ваших волос. Без этих важных составляющих внешнего облика ни одна женщина не будет выглядеть элегантно, и творить свой неповторимый стиль в одежде и моде, даже имея прекрасное телосложение, занимаясь фитнесом и ежедневно выполняя физические упражнения и худея.

 

Продукция по уходу за кожей представлена серией косметики, состоящей из трехступенчатой системы «Клиник». Процедура, предлагаемая маркой Clinique, состоит из очищения, отшелушивания и увлажнения. Сначала - очищение с помощью сверхмягкого мыла для очень сухой и чувствительной кожи, мягкого мыла для сухой и нормальной кожи и сверхсильного - для жирной.

 

Одна из последних модных тенденций Clinique - линия «Superdefence Triple Action» от Clinique – это линия увлажняющих средств для кожи лица, в формулу которой включены фрагменты рибонуклеиновой кислоты (помогают восстановить иммунитет кожи), энзимы (стимулируют самозащиту кожи) и экстракты тропических растений (сильные природные антиоксиданты).

 

Продукция компании Clinique - косметика и парфюмерия, проходит тщательные и многочисленные тесты на аллергию. Компания Clinique постоянно представляет новые коллекции средств макияжа.

 

К каждому новому сезону компания выпускает новую коллекцию декоративной косметики, меняя цветовую гамму, диктуя новые модные тенденции макияжа.

 

Так, например, весной 2007г. в румяна (Fresh Bloom Allover Colour) специалисты компании Clinique собрали сразу несколько оттенков, это, по их мнению, позволит визуально корректировать линии лица, и придаст немного сияния коже.

 

Необыкновенная цветная гамма увлажняющих помад (Colour Surge Butter Shine Lipstick) с преобладанием розового цвета создана только для этого сезона и никогда больше не повторится.

 

Тени от Clinique (Colour Surge Eye Shadow Quad), блески для губ, пудра (Shimmering Tones Powder) все товары представленны новинкой в каждом сезоне.

 

Парфюмерия компании Clinique, такие ароматы как: Clinique Happy Holiday, Clinique, Happy Clinique, Happy Heart, Happy in Bloom, Aromatics Elixir Philtre Sensuel, Elixir Sheer Velvet всегда пользовались и продолжают пользоваться популярностью среди широкого круга потребителей разного возраста и пола.

 

Легкий цветочный аромат, дополняемый морской свежестью, или насыщенный пряный аромат с восточными нотками. Свежие цитрусовые ноток вместе с нежными цветочными оттенками, угадывающиеся в парфюме Clinique, не перестанут будоражить сознание. В подтверждение этому в 2006 году компания Clinique отмечает 10летний юбилей своего парфюмерного хита Happy, который стал уже практически классикой парфюмерного мира.

 

Подводя итог всему изложенному, можно отметить, что Clinique Laboratories Inc на данный момент является одним из мировых лидеров среди производителей престижных средств по уходу за кожей, для макияжа и парфюмерной продукции.

 

Сегодня компания пользуется популярностью и продолжает разрабатывать новую косметическую продукцию, духи, не переставая удивлять новинками своего постоянного потребителя.

 

Если Вы стоите в магазине Clinique и мучаетесь вопросом стоит ли приобретать эту косметику или парфюмерию, то данная статья рекомендует Clinique, как производителя с отличной репутацией, продукция которого нацелена на доставление максимального комфорта его покупателям. Ведь для женщины так важно всегда хорошо выглядеть и приложить к этому минимум усилий. Продукция Clinique как нельзя лучше удовлетворяет этим требованиям.

 

Christian Dior

Ароматы:

Pure poison (C. Dior)

Miss Dior Cherie (Christian Dior)

Jadore (Christian Dior)

«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».

 

Кристиан Диор, второй ребенок из пятерых детей, родился 21 января 1905 года в Гранвилле, бывшем рыбацком порту на берегу Ла-Манша. Его отец сделал состояние на торговле химическими удобрениями, а мать превращала деньги в удовольствия. Будущий кутюрье уже в юности увлекся рисованием, мечтал стать великим художником, но родители прочили сыну карьеру дипломата.

 

После настоятельных просьб матери, Кристиан сдался и поступил в Свободную школу политических наук. Однако на этом его политическая деятельность и закончилась. Вместо занятий по международному праву и географии, будущий кутюрье проводил время в музеях, учился музыкальной композиции и живописи.

 

В итоге Кристиан Диор и его друг Жан Бонжак в 1928 году открыли художественную галерею, где выставлялись работы Дерена, Матисса, Брака, Пикассо. Но счастью не суждено было длиться вечно. В годы экономического кризиса отец Диора, финансировавший галерею, разорился, и предприятие пришлось закрыть.

 

Перелистывая страницы биографии теперь уже легендарного кутюрье, удивляешься его упорству, оптимизму и умению начинать сначала на пустом месте. После многочисленных неурядиц, только через 7 лет Кристиан Диор возвращается в художественный мир. По совету друзей он готовит рисунки для французских модных журналов и быстро завоевывает известность.

 

Вскоре будущий кутюрье знакомится с Пиге, у которого Кристиан год работает модельером. Но упрямая судьба вновь отнимает удачу. Диора призывают в армию. И в третий раз будущий мастер начинает с нуля: снова журналы, снова работа модельером... Только в 42 года Диору удается, наконец, показать свое истинное лицо.

 

Первый показ моделей прошел в особнячке на авеню Монтень на открытии дома моды Dior. Затянутые талии, высоко поднятый пышный бюст, маленькие круглые плечи, юбки до щиколотки, либо прямые, либо довольно широкие - вот основные черты его первой коллекции, которая смело рвет с наследием довоенной высокой моды, развивавшейся в сторону упрощенности и функциональности. Казалось, новый силуэт, названный new look, испугает покупателя, привыкшего за годы Второй мировой к коротким юбкам и квадратным пиджакам, но случилось наоборот. Уставшие от ограничений и нищеты парижанки с восторгом приняли коллекцию.

 

Но первый успех не был окончательной победой. Неожиданным протестом отозвалась пуританская в те времена Америка. «Как он посмел вернуться к роскоши в стране, парализованной забастовками, где правительства сменяются одно за другим, где не хватает буквально всего?» - привыкшие к независимости от Парижа за годы войны, американские кутюрье реагировали резко. Был создан клуб в защиту коротких юбок. Диора обвиняли в том, что он обезобразил женщин.

 

В последствии, когда имя Диор стало эталонном элегантности и красоты, мастера все еще продолжали обвинять во всех смертных грехах. Но кутюрье строго придерживался правила: «Лучше пусть тебя склоняют на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней». И этот принцип всегда оказывался верным. Так и в 1947 году газетная шумиха не смогла доказать, что новый силуэт плох, скорее, привлекла внимание к новому слову в мире Высокой моды. «Женщины почувствовали своим верным инстинктом, что я не только хотел их сделать более красивыми, но и более счастливыми», - объяснял позже свой успех Диор. Не удивительно, что в том же 1947 году Диору вручили Оскара Высокой моды.

 

Этот высокий знак отличия до сих пор присуждается тем, кто внес принципиальные новшества в свою профессию.

 

С 1947 по 1957 годы, придумывая две разные коллекции в год, Диор продолжал шокировать публику. Названия линий резали слух: «Венчик», «Циклон», «Вертикаль», «Тюльпан». Это были образы, которых публика ждала и опасалась. Перед каждым показом зрители трепетали. Какие изменения они принесут? Каждое платье коллекции имело свое название, сюжет «пьесы» был задан темой коллекции и отражал разнообразие мира, которым так дорожил кутюрье: театр, опера, литература, цветы, музеи, Париж. Иногда темой мог стать его интимный мир: тайны, карты.

 

Однако желание руководить небольшим Домом моды для элиты противоречило умению Диора вести дела. После недолгих раздумий, уже зарекомендовавший себя кутюрье принимает решение создать отдел мехов и открыть фирму «Духи Диор». «Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи - необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины», - объяснял позже свой замысел Диор.

 

Первым открытием для парижских модниц стал аромат «Мисс Диор», за ними последовали «Диорама» и «Диориссимо». Но и это не удовлетворило модельера. Вскоре кутюрье становится настоящим промышленником. Его предприятия выпускают галстуки, корсеты, перчатки, сумки, драгоценности. В 1953 году у Диора появился обувщик Роже Вивье, уже известный в США. Обувь, необходимый «штрих» для завершения силуэта, доводит изысканный облик «Диор» до совершенства. Таким образом, к середине 50-х Диор возглавляет настоящую империю, ставшую признанным лидером в мире роскоши. «Я всегда рассматривал свое ремесло как борьбу против всего, что может быть средним и деморализующим», - признается в одном из интервью мастер. Наследники кутюрье считают эти слова выражением основной линии поведения Диора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.