Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема наблюдения урока изобразительного искусства






Дата_________Класс________ФИО учителя (студента)_________________________________

Тема____________________________________________________________________________

 

№ п\п Содержание Наблюдения
  Цель урока: - целесообразна, сформулирована четко, лаконично, конкретно; - каково место данного урока в теме; - как этот урок связан с предыдущим и как работает на последующий.  
  Содержание урока: - как формируются у учащихся изобразительные навыки; - как знание теоретического материала помогает учащимся прочно формировать изобразительные навыки.  
  Эффективность методических приемов: - имеют ли место на уроке элементы сравнения; - какова результативность используемых на уроке наглядных пособий, ТСО; - применяются ли на уроке занимательные моменты (игра), имеющие познавательный смысл, способствующие развитию самостоятельности и активности ребенка.  
  Организация урока: - подготовленность класса к уроку; - рациональная организация рабочего места ученика и учителя; - наличие наглядных средств на уроке; - целесообразность распределения времени на уроке; - темп урока оптимальный с учетом возрастных особенностей - сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.    
  Формы организации самостоятельной деятельности: - соответствуют содержанию, методам и цели урока; - обеспечивают сотрудничество учителя и ученика; - подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся.    
  Уровень познавательной активности учащихся: - наличие интереса; - активность; - внимание; - осознанность; - эффективность использования жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.    
  Психологический микроклимат: - воспитание в процессе обучения; - формирование высокой самооценки ученика как важнейшее условие развития; - тактичное решение вопросов дисциплины; - частота и разнообразие форм словесного поощрения; - индивидуальный подход и учет психологических особенностей учащихся.  
  Учет факторов, влияющих на здоровье детей: - педагогическая тактика (комфортная); - интенсивность учебного процесса (оптимальная); - методики (технологии) соответствуют возрастным и функциональным возможностям детей.    
  Мотивация и стимулирование: - поощрение, создание ситуации успеха; - создание ярких наглядно-образных представлений; - создание проблемных ситуаций.    
  Итог урока: - какова эффективность урока с позиций достижения поставленных целей; - какие новые изобразительные понятия формировались на уроке и как они усвоены; - какие изобразительные навыки удалось сформировать.    

СХЕМА НАБЛЮДНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ)

Дата_________Класс________ФИО учителя (студента)_________________________________

Тема____________________________________________________________________________

№ п\п Содержание Наблюдения
  Организация урока: - готовность учителя к уроку: необходимые материалы, инструменты и приспособления для показа; - готовность учеников к уроку: необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы; - оформление доски. Правильно ли подобраны и размещены дидактические материалы, наглядные пособия.  
  Место урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки цели.    
  Организация практической части урока: - как формируются у учащихся навыки организации рабочего места; - насколько обсуждение правил способствуют выработке прочных навыков безопасной работы с инструментами; - как знание правил личной гигиены помогает учащимся выполнять их на уроке; - насколько последовательно анализируется образец изделия; - насколько глубоко обсуждаются этапы изготовления изделия?  
  Содержание урока: - научность материала; -правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся, - соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель; - развивающая и воспитательная направленность урока; -связь изучаемого материала с ранее пройденным; - межпредметные связи; - речь учителя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство.  
  Методика проведения урока: - методы и приемы, применяемые учителем на каждом этапе урока, их эффективность и соответствие содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся; - роль учителя во время выполнения практической работы учащимися; - подведение итогов; - оценивание готовых работ.  
  Работа и поведение учащихся на уроке: - активность класса и отдельных учащихся; - заинтересованность учащихся материалом урока; - отношение к учителю; - дисциплинированность и организованность; - речь учащихся, их вопросы.  
  Общие выводы по уроку.    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.