Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания на период педагогической практики пробных уроков и занятий






Задание 1. Познакомиться с организацией учебно-воспитательного процесса в школе, классе. Выполнить отчет «База практики».

Задание 2. Изучить методический фонд класса, технические средства, наглядные пособия, календарно-тематические планы, планы конспектов урока учителя. Выполнить анализ УМК

Задание 3. Провести 21 пробный урок и 3 внеклассных занятия по расписанию Обязательным является следующее количество пробных уроков и занятий по дисциплинам: русский язык - 5, математика - 4, обществознание (история)- 1, естествознание – 2, технология (трудовое обучение) – 1, ИЗО – 1, музыкальное воспитание -1, физическое воспитание – 1, внеклассное занятие- 1. Остальные уроки и занятия и их распределение по дисциплинам образовательное учреждение вправе определить самостоятельно. Представить на проверку конспекты уроков, эскизы наглядных пособий, дидактический материал, подготовленный к уроку. Выполнить анализ проведенных уроков.

6 семестр: 13 пробных уроков, 2 внеучебных занятия;

анализ 3 уроков и 1 внеучебного занятия;

7 семестр: 8 пробных уроков, 1 внеучебное занятие;

анализ 2 уроков и 1 внеучебного занятия.

Задание 4. Посетить и проанализировать уроки учителя, пробные уроки и занятия других практикантов.

6 семестр: схемы наблюдения 9 уроков учителя и 9 уроков практикантов;

анализ 3 уроков учителя, 3 уроков и 2 внеучебных занятий практикантов;

7 семестр: схемы наблюдения 3 уроков учителя и 3 уроков практикантов;

анализ 1 урока учителя, 1 урока и 1 внеучебного занятия практикантов.

Задание 5. Изучить и описать систему методической работы одного учителя. Сдать в виде творческой работы «Из опыта работы».

Задание 6. Составить картотеку изученной и использованной в подготовке к уроку методической литературы.

Тематический план практики пробных уроков и занятий

Специальность 050709 Преподавание в начальных классах

№ п/п Направление работы Кол-во часов Итого часов Форма отчетности
с-р с-р
1.     Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе: 1) ознакомление с расписанием, режимными моментами, с ведением школьной документации;   2) изучение методического фонда класса, школы, УМК, календарно-тематических и поурочных планов учителя;   3) ознакомление с работой методического объединения учителей начальных классов.                         Дневник     Отчет «База практики»  
2.   Организация учебных и внеучебных занятий: 1) подготовка к проведению уроков и внеучебных занятий (консультация, утверждение конспекта учителем-наставником, методистом);   2) проведение пробных уроков;   3) проведение внеучебных занятий;   4) работа в библиотеке по изучению методической и специальной литературы; составление картотеки методической литературы к урокам;   5) изготовление наглядных пособий, дидактического материала для индивидуальной работы; разработка мультимедийного сопровождения к урокам и внеучебным занятиям;   6) составление картотеки физкультминуток, игр;   7) проверка тетрадей, классификация ошибок.                                             Конспект урока     Оценка в дневнике Конспект, оценка Картотека   Эскизы     Картотека, подборка игр
3. Изучение специфики работы учителя начальных классов: 1) посещение уроков учителя;   2) посещение уроков и внеучебных занятий практикантов.     9+2     3+1     12+3     Схемы наблюдения уроков  
4. Аналитико-оценочная деятельность: 1) анализ посещенных уроков и внеучебных занятий;   2) анализ проведенных уроков и внеучебных занятий;   3) оформление отчетной документации.               Схемы анализа уроков   Дневник
5. Организация исследовательской деятельности в рамках КР и ВКР.        
  Всего:        

Наблюдения и отчет по педагогической практике фиксируется в дневнике, который заполняется ежедневно с момента проведения установочной конференции и до завершения педагогической практики.

Дневник состоит из основной части и 2-х приложений. Основная часть включает анализ учебно-методического комплекта, по которому работает класс, тематический план практики, индивидуальный календарно-тематический план, расписание звонков и уроков, список учащихся, ежедневный план, которые послужат упорядочению процесса прохождения практики и самоконтролю за использованием рабочего времени. В этом же разделе приводятся схемы наблюдения уроков, которые призваны облегчить фиксацию педагогических наблюдений; формы отчета студента по педагогической практике и заключения преподавателя-методиста, руководившего практикой.

В первом приложении даны схемы анализа уроков, которые студент наблюдал во время практики. Схемы помогут студенту грамотно и последовательно провести психолого-педагогический анализ уроков и внеклассного занятия.

Во втором приложении дан материал для наблюдений за деятельностью практиканта во время подготовки и проведения пробного урока, внеклассного занятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.