Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема наблюдения урока обучения письму






Дата_________Класс________ФИО учителя (студента)_________________________________

Тема____________________________________________________________________________

№ п\п Содержание Наблюдения
  Оформление доски.  
  Ясность и четкость учебной цели урока: что дети узнают, чему научатся.  
  Умеет ли учитель: - четко объяснить способ написания буквы; - показать типы соединений с учетом характера написания предыдущей и последующей букв для осуществления безотрывного письма?    
  Видит ли и осуществляет ли учитель преемственность и перспективность урока с предыдущими и последующими уроками?  
  Используется ли разнообразие приемов звукового и буквенного анализа?    
  Выполнен ли объем заданий, запланированных «Прописью»? Как и для чего использованы свободные строки?  
  Осуществляется ли на уроке развитие речи учащихся, обогащение из словаря, развитие внимания, памяти, мышления?  
  Какие личностные качества развивались на уроке: - аккуратность; - самодисциплина; - уважение к тем, кто будет читать написанное?  
  Сформированы ли у учащихся предусмотренные программой навыки письма? Как подведен итог урока?      

СХЕМА НАБДЮДЕНИЯ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ПРИРОДОВЕДЕНИЯ)

Дата_________Класс________ФИО учителя (студента)_________________________________

Тема____________________________________________________________________________

№ п\п Содержание Наблюдения
  Место урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки цели.  
  Организация урока: - тип урока; - структура, отдельные элементы, их последовательность и дозировка по времени; соответствие построения урока его содержанию и цели; - подготовленность класса к уроку; - организация учащихся для активной работы на уроке; сочетание фронтальной, групповой, коллективной работы; - плотность урока; рациональное использование.времени.  
  Содержание урока: - научность материала; - правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся; - соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель; - воспитательная направленность урока; - связь изучаемого материала с ранее пройденным; - приемы повторения; - межпредметные связи; - речь учителя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство; - качество знаний учащихся, их умений и навыков; - речь учащихся.  
  Методика проведения урока: - оборудование, использование пособий, дидактического материала на всех этапах урока; - методы и приемы, применяемые учителем на каждом этапе урока; - соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов; - постановка перед учащимися цели урока и подведение итогов; - работа с отстающими и слабоуспевающими; - владение методами активного обучения, целесообразность их применения на данном уроке; - система оценки знаний, ее педагогическая ценность.  
  Общение на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми.  
  Работа и поведение учащихся на уроке: - активность класса и отдельных учащихся; - заинтересованность учащихся материалом урока; - отношение к учителю; - дисциплинированность и организованность; - речь учащихся, их вопросы.  
  Общие выводы по уроку.  

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ (ИСТОРИИ)

Дата_________Класс________ФИО учителя (студента)_________________________________

Тема____________________________________________________________________________

№ п\ппп Содержание Наблюдения
  Использование на уроке источников общественно-исторических знаний: - произведений искусства, отражающих изучаемую эпоху; - предметов практического назначения; - кино-, фото- и фоно документов.     произведений искусства, отражающих изучаемую эпоху      
  Способы сообщения знаний: - изложение учебного материала (лекция, рассказ, описание, объяснение, характеристика); - объяснение сущности общественных явлений и процессов посредством изложения преподавателя, создания проблемных ситуаций, постановки проблемных заданий и разрешения их в ходе диалогической (или эвристической) беседы; - использование средств наглядности и ТСО на различных этапах урока (картины, фотографии, портреты, художественные символические образы, карикатуры, чертежи, схемы, диа- и кинофильмы, слайды); -работа с исторической картой, работа с контурными картами.  
  Развитие самостоятельности учащихся (какими методами): - при воспроизведении (актуализации) знаний; - в процессе усвоения новых знаний; - в процессе закрепления и практического применения знаний.  
  Развитие интеллектуальной сферы: -познавательных способностей; - мышления; - качеств ума (сообразительности, гибкости и др.); - мыслительных навыков (вычленения, сличения, анализа, синтеза, классификации, обобщения и др.); - мыслительных процессов (внимания, памяти, восприятия, воображения).  
  Формирование предметных умений и умений учебной деятельности: - соотносить данные события с периодом, эпохой, общественно-экономической формацией; - анализировать данные тематических карт, систематизировать их и использовать при изложении событий, их причин и следствий, при описании социально-политических процессов; - анализировать и обобщать исторический материал на основе разностороннего изучения исторических документов, документальных кинофрагментов, статистических материалов и др.; - самостоятельно изучать и конспектировать отдельные произведения (или их фрагменты) и государственные документы (рекомендованные программой); - опираясь на теоретические знания, полученные в курсе истории, обоснованно оценивать изучаемые факты и явления; - излагать в краткой и развернутой форме содержание нескольких параграфов учебника и так называемых сквозных вопросов курса; - дать анализ (устную и письменную) на ответ, доклад своего товарища, научно-популярную статью.    
  Какие приемы развития речи использованы: - подготовка рассказа по тексту учебника; - подготовка рассказа о ходе исторического события по карте; - подготовка рассказа по содержанию наглядных пособий; - анализ исторических документов; - устное изложение материала на основе нескольких источников.    
  Словарная работа: - объяснение понятия или группы терминов, связанных по содержанию; - употребление терминов в конспекте; - объяснение смысла крылатого слова; - объяснение смысла лозунгов.      
  Способы проверки образовательно-воспитательных результатовв обучении истории: - задание и вопросы на воспроизведение, объяснение исторических событий и явлений; - задания на самостоятельное решение учебных проблем, отражающих, сущность исторических явлений, процессов.    
  Достижение целей урока: - обучения; - воспитания; - развития.      





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.