Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Горин






Вожатый рассказывает о традиции «огонька»:

- В бархатном южном небе вспыхивают звезды, а навстречу им зажигаются земные звездочки – костры, вокруг которых собираются орлята на свой вечерний разговор.

«Огонек» - так называют они это время. Разговор на «огоньке» идет неспешно, каждый, кто хочет высказаться, говорит. Всякая мысль уважаема. Кто-то промолчит сегодня, но в следующий раз непременно скажет свое слово, потому что сама жизнь в «Орленке», атмосфера открытости и доверия помогают человеку преодолеть собственную неуверенность.

«Огоньки» бывают разные: «Расскажи мне о себе» (знакомство), «Расскажи мне обо мне» (прощальный), «Анализ дня», «Анализ прожитой недели», «Огоньки-сюрпризы».

«Огонек» не только костер. Это искорка заинтересованности каждого совместными делами, настроением и проблемами друзей, теплота дружеских взаимоотношений.[1]

Мы вечерней порой

Снова вместе сидим у костра,

По дорогам чудес

Нас уводят в мечты фантазеры…

И вихрастый герой

Удивляться готов до утра,

И плывут в тишине

Над орлятским костром разговоры.

Борис Першуткин

Вожатый еще раз называет правила «огонька»:

- Говори вполголоса, внимательно слушай, не перебивай;

- Критикуй не с целью оскорбить, а помочь и посоветовать;

- Откровенность – это норма разговора на «огоньке»;

- Никому нельзя запретить говорить или заставить разговаривать;

- На «огонек» никто не опаздывает, но и не уходит с него раньше других;

- Никто не рассказывает, не передает никому услышанное на «огоньке».

Вожатый демонстрирует ребятам различные предметы.

Любой предмет может многое рассказать о человеке, которому он принадлежит. Например: краски и кисточка – символ творчества, фантазии, желание сделать жизнь вокруг ярче, красочнее.

Вожатый рассказывает о себе через определенный предмет, задавая тон.

После чего, по кругу, высказываются все ребята.

Методическое пояснение [2].

Основой данного «огонька» является тренинговое упраж­нение «Человек в вещах и предметах». Цель этого упражнения – увидеть «человеческое присут­ствие» в вещи; рассмотреть предмет сквозь призму Человека. В этом случае предмет выступает не как внешний объект, не как «безгласная вещь», а наоборот, он представляет собой «выразительное и говорящее бытие».

Ребенку предлагают ответить на вопрос «Кто ты?» не напрямую, вместо этого используется предмет, принесенный с собой, который может достаточно точно охарактеризовать его личностные особенности.

Идея описать себя обычно очень импонирует подростку, находящемуся в поисках самого себя, выстраивающего свое поведение напряженно, отчаянно, бравируя смелостью, пряча робость, нарушая иногда границы дозволен­ного лишь по незнанию общепринятых норм поведения.

Основная доминирующая задача – научить подростков видеть Человека там, где непосредственно он не проявляется как личность. Кроме этого, такой разговор расширяет эмоциональ­ный опыт детей, содействует накоплению богатых эмоцио­нальных связей ребенка с окружающими людьми.

В начале упражнения чрезвычайно важным является созда­ние атмосферы доверия, взаимной доброжелательности, де­ликатного отношения друг к другу.

Во время упражнения осознанно не затрагиваются глубинные личностные вопросы, хотя глубина откровений будет зависеть исключительно от желания самого ребенка поделиться чем-то личным. Но, благодаря разговору, ребенок сможет понять, насколько он хорошо знает себя, насколько верно его воспринимают окружающие.

Вожатый говорит свои пожелания отряду на смену:

 

Желаю вам счастливого пути,

Мои друзья, моя надежда, вера.

Без сожаленья открываю двери,

Желаю вам счастливого пути.

Я знаю: солнце путь вам осветит,

И вы дойдете, вы придете к цели.

Так будьте вечны, счастливы и целы.

Желаю вам счастливого пути.

Вожатый рассказывает о вечерней речевке.

Многие традиции " Орленка" 60-х годов сохранились до наших дней. Одной из самых любимых у современных ребят-орлят является традиция вечерней речевки.

День отшумел, и ночью объятый

Лагерь зовет уснуть.

Доброй вам ночи, девчата-орлята!

Доброй вам ночи, ребята-орлята!

Завтра нам снова в путь.

А впервые появилась вечерняя речевка летом 1963 года. Ее автор - вожатый дружины " Солнечная" Сергей Сафонов, впоследствии ставший главным врачом " Орленка".

 

Ребята исполняют одну из вечерних песен, произносят речевку.

С «огонька» отряд уходит цепочкой.

 

Вероника Коваленко, «Солнечный»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.