Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационные способы и методы, используемые






В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В процессе изучения дисциплины используются следующие инновационные методы преподавания:

Работа в малых группах

Работа в малых группах предоставляет всем участникам возможность действовать, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий). Работу в малых группах следует использовать когда есть информация, опыт, ресурсы для взаимного обмена, когда одним из ожидаемых результатов является приобретение навыка работы в команде.

К групповой работе следует приучаться постепенно. Стоит начинать с малых групп из 2-3 участников, затем увеличивать группу до 5-7 участников.

В группе из 5 участников возможно распределение следующих ролей:

1. Ведущий;

2. Секретарь (записывает результаты работы);

3. Докладчик (представляет результаты работы группы другим группам);

4. Наблюдатель;

5. Хронометрист (следит за временем, отпущенным на групповую работу). Распределение ролей позволяет каждому участнику активно включиться в работу. Рекомендуется включать в группу участников с разным уровнем подготовки.

При проведении дискуссии в группе:

а) каждый участник имеет возможность высказаться, если захочет;

б) все участники группы уважают ценности и взгляды каждого, даже если не согласны с ними;

в) обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их высказали;

г) все участники делают замечания кратко и по существу;

д) каждый участник, даже защищая свою точку зрения, открыт для восприятия чужих идей, мнений и интересов других участников;

е) все возникающие разногласия, конфликты разрешаются мирным путем с учетом интересов участников и правил работы;

ж) все участники стремятся создать открытую, деловую, дружескую атмосферу.
После окончания работы в группе, ее результаты должны быть представлены другим группам (можно использовать плакаты, схемы, таблицы и пр.). Необходимо выяснить: чем обосновано такое решение? Есть ли у членов группы особое мнение? Что помешало прийти к общему согласию? Представители групп также могут задавать вопросы. Можно сравнить стиль работы в группах, проанализировать как он повлиял на эффективность работы, обсудить значение правил работы в группе и как они повлияли на принятие решения.

Темы для обучения этим методом: «Конституционные права и свободы»; «Обсуждение законопроекта в Государственной Думе РФ».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.