Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логос и рема






В Новом Завете для определения понятия слова употреблены Два термина — логос и рема. Библейские ученые говорят, что мы не можем провести резкую грань между их употреблением потому, что в некоторых случаях эти два слова взаимозаменя­ются. И все же каждое из этих слов имеет свое собственное, несколько отличное от другого значение. Проще говоря, ло­гос чаще всего относится к записанному Божьему Слову (ис­ключением является ссылка на Иисуса в Иоан.1: 1), а рема, как правило, относится к слову, сказанному Самим Богом.

В качестве примера можно привести случаи, когда во вре­мя столкновения с сатаной в пустыне Иисус использовал ло­гос, записанное в Ветхом Завете Божье Слово, в качестве ду­ховного оружия, при помощи которого Он нанес врагу по­ражение в духовной войне стратегического уровня. Он несколько раз повторял в адрес врага: «Написано...» (Мат.4: 1- 11). С другой стороны, когда Павел вступил в такую же схват­ку с магом Елимой (или Вариисусом) на Кипре, он восполь­зовался ремой — Словом от Господа: «И ныне вот, рука Гос­подня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени» (Деян. 13: 11). Павел не смог бы найти это Слово от Бога ни в одной книге Ветхого Завета, а потому он не мог сказать «написано», как сказал Иисус.

Обе эти формы Божьего Слова — логос и рема — являют­ся действительными источниками познания, и обе следует использовать по указанию Божьему, чтобы противостать врагу в духовной битве. В Послании к Ефесянам 6: 17, где Павел ссылается на «меч духовный, который есть Слово Божие», он использует рему.

 

Евангельские верующие привыкли к логосу

Профессору Джеку Диеру из Далласской богословской семи­нарии недавно пришлось пережить один из самых резких сдвигов парадигмы в мышлении. Основной отличительной чертой Далласской семинарии с самого начала ее существо­вания является так называемая «доктрина прекращения». Сторонники этой доктрины утверждают, что духовные дары, называемые «дарами знамений», действовавшие в дни апостолов, прекратили свое существование с окончанием эпохи апостолов — с уходом тех, на кого апостолы возлага­ли руки. Соответственно, преподаватели этой семинарии учили тому, что в наши дни никак не соответствует библей­скому учению утверждать возможность применения и дей­ственность таких духовных даров, как дары исцелений, чудотворения, языков, истолкования языков, пророчества и других. Джек Диер, библейский ученый, учил доктрине «пре­кращения» в Далласской семинарии в течение многих лет с абсолютной уверенностью, как и его коллеги.

История о сдвиге парадигмы на этом конкретном приме­ре подробно рассказана Джеком Диером в его замечатель­ной книге, в которой он повествует о явленной ему силе Духа («Surprised by the Power of the Spirit»). Кстати, Диер счи­тает себя исключением из правила, согласно которому слу­жение производит богословие. Он говорит: «Этот сдвиг в моем сознании не был результатом каких-либо пережива­ний сверхъестественных явлений. Он стал результатом терпеливого и напряженного изучения Писаний» (курсив Диера). Как бы то ни было, из всех сверхъестественных явле­ний, которые Джек Диер ранее отвергал, но которые теперь ему пришлось признать, слышание ремы как Слова от Бога оказалось для него самым сложным барьером, который ему пришлось преодолеть.

Диер признается: «Самым сложным сдвигом в моем со­знании было не принятие того, чему учит Писание о Божь­ем исцелении и чудотворении сегодня через одаренных ве­рующих. То, чему я сопротивлялся более всего, чего я боял­ся больше всего и что оказалось самым убедительным, было принятие того факта, что Бог продолжает говорить и се­годня».

Я полностью соглашаюсь со всем сказанным. Когда я об­ратился, уже будучи взрослым человеком, мои духовные зубы прорезались на Библии Скоуфилда и я поверил в то, что доктрина «прекращения» была здоровым библейским учением. В течение шестнадцати лет я служил миссионером в Боливии, сотрудничая с миссионерскими советами, кото­рые принимали в служение только сторонников этой докт­рины. Я завершил образование в двух престижных богослов­ских семинариях — Фуллеровской и Принстонской, — ив них меня учили трем аспектам, связанным с вопросом слы­шания непосредственно от Бога.

1. Когда в Новом Завете говорится о «даре пророче­ства», он означает доктринально здоровую библей­скую проповедь.

2. В настоящее время не существует такого понятия, как «откровение от Бога». А это значит, что полное Божье откровение для человечества содержится в шестидесяти шести книгах Библии. На все, что называется Словом Божьим, но чего нет в Писании, наклеивается ярлык «вне библейского откровения», и потому его следует отвергать, не считая истинным и достоверным источником духовного познания.

3. В свете этих двух утверждений считается неприемлемым говорить следующее: «Я сделаю то-то и то-то, потому что Бог мне велел это сделать». Бог не говорит к нам прямо, помимо Своих Писаний, и верные христиане не станут утверждать, будто слышат Божий голос.

Нет нужды говорить о том, что как Джек Диер, так и я теперь верим, что сегодня Бог действительно говорит непосредственно к Своему народу, как всегда. В моем собственном опыте сдвигов в сознании мне очень помогла мой друг Синди Джейкобе которая представила свое отличное учение о пророчествах в недавно вышедшей книге «The Voice of God» («Голос Бога»), Диер говорит: «Сегодня, после нескольких лет практического опыта и интенсивных исследований вопроса о слышании Бога, я убежден, что Бог действительно говорит к Своему народу, независимо от библейских Писаний, но никогда не противореча им». Новая книга Джека Диера о голосе Божьем является настоящим научным трудом на тему действия сегодня дара пророчества («Surprised by the Voice of God»).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.