Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служение производит богословие






Мой друг и коллега Рей Андерсон, всеми уважаемый бого­слов, в предисловии к одной из своих книг как-то сказал: «Наше обсуждение обусловлено одним основным положе­нием — служение предшествует богословию и производит его, а не наоборот».

На первый взгляд это не очень существенное замечание, однако оно стало предметом жарких споров среди ученых богословов. В лагере оппонентов считают, что богословие обязательно должно быть правильным, чтобы предшество­вать и приводить к правильному служению. Однако я согла­шаюсь с Реем Андерсоном. И хотя хорошее богословское понимание действительно придает содержание хорошему служению, я верю, что обычно служение идет первым, а за ним следует богословие.

Возьмем, к примеру, апостола Павла. Рей Андерсон, как и я, считает Павла практическим, а не философским богосло­вом. Богословие Павла в основе своей базировалось на его опыте и на том, что он делал, а не на раввинистическом уче­нии. Например, что являлось источником христологии Пав­ла, его доктрины об Иисусе Христе? Разве он пришел к своим выводам на основе своих рассуждений и систематических толкований мессианских посланий Ветхого Завета, которые он хорошо знал, как и следует ученому раввину? Нет. Христология Павла была основана на его опыте, на его пережи­ваниях от встречи с Самим Иисусом Христом на Дамасской дороге. И только после этого мессианские Писания обрели для него истинный смысл.

Или же возьмем более поздний пример — Уильям Кэри. Многие из нас датируют начало современного миссионер­ского движения 1793 годом, годом, когда Кэри покинул Анг­лию и отправился в Индию в качестве миссионера. Кэри был сапожником, когда Бог призвал его стать миссионером-пер­вопроходцем. Эта идея была новой и радикальной для бри­танских церковных кругов того времени. Когда Уильям Кэри поделился своим видением с некоторыми священниками, они категорически отвергли его предложение, сказав следу­ющее: «Молодой человек, если Бог захочет спасти язычника в Индии, Он сделает это без вашей или моей помощи; пожа­луйста, успокойтесь». Под этим подразумевалось, что их бо­гословие отражало богословскую «мудрость» той эпохи и привело к уверенности в том, что в служении в иностранных миссиях не было никакой необходимости. У них было то. что они считали «правильным богословием». Они вполне могли бы сказать, как говорят многие наши современные критики: «Ваши идеи носят небиблейский характер!»

Уильям Кэри стал героем для многих из нас, потому что он все же решил уехать в Индию, несмотря на несогласие богословов своего времени. В результате последовавшего вслед за этим служения Кэри в Индии было положено не только начало современному миссионерскому движению, но и соответствующему подробному и полному миссионер­скому богословию, собранному под рубрикой «миссиология». Многие миссиологи сегодня находят богословские вы­воды британских ученых 1793 года устаревшими и неприем­лемыми. Еще раз подчеркиваю, что изменения произошли благодаря опыту служения, а не изобретательным богослов­ским рассуждениям. Я не отрицаю того факта, что Святой Дух использовал библейские и исторические познания Кэри для его духовного возрастания. Однако за последние двести лет миссионерское богословие вырастало именно из опыта миссионерского служения.

Я вполне осознаю, что из моих утверждений некоторые могут прийти к заключению, что я пренебрежительно отно­шусь к богословию вообще. Ни в коем случае. Решение Уилья­ма Кэри отправиться в Индию было основано на его новом осознании традиционного понимания Великого поручения. А это значит, что он обладал определенным богословием, на котором и строил свою деятельность. В конечном счете нельзя говорить категорически ни об одном из вариантов, потому что этот процесс цикличен — служение приводит к возникновению богословия, а новое богословие производит соответствующее служение. Я хочу лишь сказать, что с течени­ем времени то, что мы делаем или видим, то, что Бог делает через наше служение, чаще всего является начальной точкой для последующего развития богословского анализа, в частно­сти, в решительные моменты христианской истории.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.