Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии подтверждения






Как нам отличить истинное от ложного? Мне неизвестны безошибочные методики определения. Более того, я не од­нажды приходил к ошибочному заключению, но всегда ста­рался быть как можно точнее и ответственнее. Я выработал проверочный список из семи пунктов, который в значитель­ной степени может быть использован для подтверждения дел Божьих в различных повествованиях и исследовании различных случаев.

1. Эти случаи никогда не противоречат Писанию и не нарушают общие библейские принципы.

2. Они всегда прославляют триединого Бога — Отца, Сына и Святого Духа.

3. Они соответствуют явленной нам воле Божьей.

4. Они благословляют людей, которые были вовлечены в эти события.

5. Они ощутимо содействуют приближению Божьего Царства здесь, на земле.

6. Они подтверждаются, по крайней мере, двумя или тремя свидетелями.

7. С завершением таких событий ответственные и единомысленные коллеги выражают одобрение.

ЧТО МЫ МОЖЕМ УЗНАТЬ О МИРЕ ТЬМЫ?

Из совершенно надежного записанного Божьего Слова, из сказанного Слова Божьего, или ремы., из тщательного анали­за и толкования дел Божьих мы можем получить совершен­но бесценную информацию. По мере перечисления других возможных источников действительных знаний увеличива­ется и количество возражений и критики, и все же самые го­рячие возражения вызывает последний пункт — возмож­ность получения знаний из мира тьмы.

Критики часто предполагают, что я имею склонность рассуждать с анимистических позиций, а не с христиан­ских. С этим связано обвинение в том, что я позволяю себе слишком глубоко внедряться в дуализм моего индоевропей­ского лингвистического наследия и что я пребываю в опас­ности, наивно принимая индоевропейскую мифологию из­вечного конфликта между добром и злом.

Кратко отвечая на последнее обвинение, должен сказать, что в качестве христианина я никогда и ни в каком виде не подпишусь под философским дуализмом, потому что я «ве­рую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и зем­ли», как сказано в Апостольском символе веры. А это значит, что сам дьявол, как и любая сила и демоническое существо, населяющие невидимый мир тьмы, являются творениями, которые были сотворены и находятся в полном подчинении Всемогущего Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, Который будет «царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (IKop.l 5: 25). Для библейских христиан не существует вечного конфликта, — ибо только Бог вечен.

После этого заявления у меня не остается проблемы с принятием ограниченного дуализма, потому что сатана и его силы зла пока не все находятся под ногами Иисуса, как это произойдет когда-то в будущем. Наш суверенный Бог позволил по каким-то Своим соображениям ангелам тьмы осуществлять свою власть для того, чтобы украсть, убить и погубить. Но Бог таким же образом обеспечил нас мощным оружием, которое нужно каждому из верующих для того, чтобы служить Ему «как добрый воин Иисуса Христа» (2Тим.2: 3). Конфликт между добром и злом — это не просто плод нашего воображения и не возврат к древней мифоло­гии, но точное определение духовной реальности, в кото­рой мы живем и служим в сегодняшнем мире.

 

«Анимистическая парадигма»

А что с «анимистической парадигмой»? Когда я читаю, что Питер Вагнер подозревается в поддержке анимистической парадигмы, я полагаю, что наши основные определения по­нятия «анимизм» несколько отличаются друг от друга. Уиль­ям А. Смолли, высокочтимый миссионер и антрополог, предлагает следующее определение: «Анимизм — это вера в персонифицированную сверхъестественную силу. В каче­стве таковой он противопоставлен безличной силе (тапа и связанным с ней понятиям). Его проявления колеблются от одного Бога как единственного духовного существа через ортодоксальные формы великих монотеистических рели­гий (включая ангелов, демонов, душ умерших и других видов духов) до бесчисленных привидений, духов умерших пред­ков, духов в природных объектах и других явлений, харак­терных для многих " примитивных" религий».

Должен признаться, что я действительно верю, и доста­точно твердо, в персонифицированную сверхъестествен­ную силу, имея в виду Бога, ангелов и демонов, потому что Библия подтверждает их существование. Если бы я не верил в персонифицированную сверхъестественную силу, я бы, следовательно, не мог подтвердить, что я принимаю Библию в качестве абсолютного авторитета. Библия ясно учит, что единственно истинный Бог — это личность (фактически три личности), а также существуют сатана, демоны и ангелы.

Я также понимаю, что «анимизм» сегодня часто использу­ется в более узком смысле, чем то, что мы находим в опреде­лении Смолли. Пролистывая книгу Патрика Джонсона о дей­ствующем мире («Operation World»), например, можно обна­ружить, что во многих странах количество христиан дается в процентном соотношении к количеству анимистов. Пользуясь терминологией Смолли, я с радостью приму на себя ярлык «анимиста», но в понятиях Джонсона я стану от­вергать его. Думаю, мои критики хотят предупредить меня о том, чтобы я не стал анимистом в классификации Джонсо­на — т.е. человеком, который предан не Иисусу Христу толь­ко, но и другим сверхъестественным силам.

 

Как нам различить истину?

Мне кажется, что в современном нехристианском анимизме мы находим смесь истины, духовного обмана и многие дру­гие промежуточные этапы. Думаю, было бы мудро отверг­нуть все формы анимизма или индоевропейской мифоло­гии только на том основании, что все утверждения этой и других нехристианских систем абсолютно недостоверны.

Например, во многих культурах существуют совершенно конкретные мифы о сотворении мира. Почти все они описы­вают изначальный мир, ограниченный участком земли, на ко­тором был сотворен рай. Эта информация с различной степе­нью искажения является обычной практически для всего че­ловечества. В этом случае общая достоверность мифов о сотворении мира подтверждается библейским откровением об Эдемском саде. Человечество в целом склонно к призна­нию сотворения мира Богом и последовавшей за этим исто­рией мира. Некоторые детали этой истории, но не все, откры­ваются нам в Писании. Когда мы получаем эти откровения, любые отклонения от библейских повествований в любой данной культурной традиции должны рассматриваться вер­ными христианами как неточность. Как я уже говорил, Слово Божье должно оставаться нашим конечным авторитетом.

Но когда само Писание не обеспечивает нас Богом дан­ным откровением о реальности, достоверность любых дру­гих небиблейских утверждений следует либо подтверждать, либо отвергать на основании других критериев, отличных от библейской экзегетики. Будет ошибкой предполагать, что все устные предания, существующие в различных культур­ных направлениях, недостоверны сами по себе. Скорее на­много разумнее будет предположить, что каждая традиция может отражать какие-то истинные аспекты реальности с различной степенью искажения.

Наши критерии оценки этого материала не должны огра­ничиваться пятью органами чувств либо тем, что мы называ­ем «научными законами», хотя и они необходимы. Конечно же, какая-то часть реальности в первую очередь различается духовно, а потому не поддается научному анализу.

Как пример давайте рассмотрим понятие нового рожде­ния. Я не знаю никакой научной методики, которая могла бы подтвердить тот факт, что данный человек был возрожден сверхъестественной силой Святого Духа и стал новым тво­рением во Христе. Мы, христиане, веруем, что это действи­тельно происходит с нами, но наше понимание этого при­ходит только через веру и духовный дар различения. Верно, что в качестве свидетельства нового рождения можно пред­ставить плоды возрождения, но сравнимые изменения в че­ловеческом поведении также можно объяснить определен­ными физическими и психическими причинами. Изменения в отношении человека и в его поведении сами по себе не яв­ляются достаточным научным доказательством того, что сверхъестественное духовное существо, называемое Святым Духом, сделало или не сделало что-то конкретное в каждом данном случае. В конечном счете невозможно привести ни­каких научных свидетельств, которые могли бы доказать ре­альность того, что Святой Дух существует.

Также важно признать, что духовное видение, которое получает информацию прямо из духовного мира, не являет­ ся исключительной способностью тех, кто уже рожден зано­во. Способность к духовному различению определенно яв­ляется выражением по крайней мере одного измерения Божьего образа и подобия, в котором были сотворены все люди, христиане и нехристиане. Если это так, то человече­ские существа, будь то индоевропейцы, меланезийцы, аме­риканские индейцы и любая другая этническая группа, могут и часто обладают достоверной информацией о духовном мире. В то же время какая-то часть информации, которую они принимают, явно искажена и недостоверна. Я полагаю, что часто такая информация происходит из источников дезинформации, и ее предоставляют силы тьмы намеренно с тем, чтобы держать эту группу людей в духовном плену.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.