Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности логистического управления смешанными внешнеторговыми перевозками.






При международных перевозках компании должны делать выбор из двух альтернатив: поставка собственным транспортом (например, грузовыми автомобилями); -поставка через перевозчика.

В мировой практике различают:

-специализированные компании-перевозчики (common carriers), выполняющие разовые заказы;

-контрактные перевозчики (contract carriers), выполняющие регулярные перевозки на основе долгосрочного контракта;

-интермодальные перевозчики (intermodal carriers), обеспечивающие комплексную доставку грузов с использованием разных видов транспорта;

-грузовые экспедиторы - обеспечивают сбор разных отправителей в крупные партии и их контейнерную перевозку.

Организация перевозки груза включает: -

выбор вида транспорта; -

выбор маршрута доставки; -

выбор перевозчика (экспедитора); -

выбор таможенного брокера и страховой компании.

Современные технологии доставки грузов включают: -

" точно в срок” (just in time - JIT); -

" от дверей до дверей” (door to door); -

комбинированные (смешанные) перевозки в контейнерах с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта; -перевозки, контролируемые спутниковой системой ГЛАНАС.

Мультимодальная прямая смешанная перевозка - транспортировка груза на всем пути следования по единому перевозочному документу и без участия грузоотправителя и грузополучателя в момент смены транспорта.

Интермодальная прямая смешанная перевозка - транспортировка груза двумя и более видами транспорта в одной и той же укрупненной грузовой единице (УГЕ) по единой тарифной ставке, по единому транспортному документу и при ответственности одного и того же оператора перевозки.

Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожно-автомобильная, речная-автомобильная, морская-железнодорожная и т. п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последую­щей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.

Признаками смешанной раздельной перевозки явля­ется наличие нескольких транспортных документов, от­сутствие единой тарифной ставки фрахта, последователь­ная схема взаимодействия участников транспортного про­цесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевоз­чика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответ­ственность за сохранность груза только на соответствую­щем участке маршрута.

Внешнеторговый поток – это поток товаров, работ, услуг, хотя бы раз пересекавший государственную (таможенную) границу.

Внешнеторговый поток возникает в результате внешнеторговой деятельности.

В отличие от внутренних торговых цепей, внешнеторговые сети намного сложнее, что определяется их особенностями:

1. Глобальные цепи поставок более протяженное (время на прохождение всей цп – недели, на внутреннем рынке – дни).

2. Необходимо многоязычное сопровождение продуктов и документов.

3. Различные требования (технические, санитарные…) к продукции поставляемой на разные рынки.

4. Объем требуемой документации намного больше, чем для внутреннего рынка.

5. Эффективное управление запасами на глобальном уровне.

6. Более сложные грузоперевозки, чем на внутр рынке.

7. Системная интеграция – глобальный уровень координации.

8. Высокая роль союзов и партнерств, обеспечивающих доступ к зарубежным рынкам.

Особенности управления логистическими цепями в сфере внешней торговли.

При формировании логистической цепи происходит выбор конкретных фирм-участников: поставщиков товаров и услуг, посредников, перевозчиков и т.д.

В большинстве случаев каждое предприятие является участником многих логистических цепей. Формирование логистической цепи происходит путем взаимовыгодного партнерства ее участников. Существуют различные формы взаимоотношений, характеризующиеся разной теснотой связей между партнерами, начиная от такой формы, как дочерние предприятия, и кончая привлечением к участию фирм для разового выполнения какой-либо работы.

Одной из первых процедур в процессе планирования деятельности предприятия является проектирование цепи поставок. Оно осуществляется поэтапно:

1) установление целей создания цп

(цели, связанные с охватом рынка; характеристики продукции, способность предприятия организовать работу с потребителями).

2) формулирование стратегии цп

3) определение альтернатив вариантов структур цп

4) оценка альтернатив вариантов структур цп

5) выбор конкретной структуры цп

6) опредиление альтернативных вариантов для отдельных участников цп

7) оценка и выбор отдельных учасников цп

8) измерение показателеей функционирования цп и их оценка

9) оценка Альтернативных вариантов цп, когда основные показатели функционирования не обеспечиваются или когда появляются новые варианты.

Инициатор проектирования – как правило продавец. Зависит от позиции на рынке, финансового положения и возможности привлечь нужных участников в цп.

Транспортные проблемы глобальной логистики решаются специализированными логистическими компаниями - интеграторами, осуществляющими доставку грузов оптимальным путем: «от двери к двери». Структура организации глобальной логистики в целом связана с усилением централизации. Однако такая стратегия не исключает применения принципа вертикально-горизонтальных построений в структуре управления глобальной логистической системой. Перспективы развития большого количества транснациональных корпораций, использующих в бизнесе глобальные логистические цепи, связаны, прежде всего, с возможным увеличением отдачи на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических посредников в других странах, более выгодными финансовыми условиями. Наконец, существенное значение для реализации глобальной логистики имеют процедуры дерегулирования, проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, социально-политических и экономических взаимоотношений. Эти процедуры облегчают движение капитала, товаров и информации через национальные границы. Большую роль в решении глобальных логистических задач играют международные логистические посредники, к которым относятся международные транспортно-экспедиторские фирмы, компании по управлению экспортными операциями, внешнеторговые компании и представительства, брокерские и агентские фирмы, компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях, морские порты. Наиболее значительные пакеты логистических услуг обычно предлагают крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.