Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, виды и особенности грузов. Транспортная характеристика грузов. Коэффициент использования грузоподъемности.






Все продукты промышленности и сельского хозяйства называются товарами. Товары с момента их сдачи на транспорт для доставки по назначению называются грузами.

Транспортная характеристика груза – это совокупность свойств грузов, определяющих условия и технологию его перевозки, погрузки и хранения:

ü физико-химические свойства груза (масса, объем, влияние на окружающую среду, степень опасности, восприимчивость к атмосферным явлениям, режим хранения,...)

ü вид упаковки, ее качество, габаритные размеры и т.д.

Транспортные характеристики надо учитывать при выборе способа доставки, хранения, переработки, т.к. многие грузы восприимчивы к внешней среде.

Грузы, поступающие на транспорт, подразделяются на три группы: сырье, полуфабрикаты и фабрикаты (готовая продукция).

Классификация грузов грузоперевозчиками:

1. По принадлежности к той или иной отрасли хозяйства;

2. По назначению – сырье, готовая продукция, топливо, товары бытовой химии, бытовая техника, скоропортящиеся и опасные грузы;

3. По видам подвижного состава;

4. По транспортным признакам (объемность, габаритность, громоздкость и т.п.)

Транспортная классификация грузов – классификация грузов по признакам с целью разработки общих по группам условий перевозок и хранения.

1) Генеральные (тарно-штучные) грузы – груз, кот может быть пересчитан. В том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры. Перевозятся обычно сборными партиями, для кот составляется грузовой список. Считаются и передаются между контрагентами по количеству мест/штук.

2) Опасные грузы. Предметы или вещества, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества. Существует специальный список опасных товаров – IATА Dangerous Goods Regulations. Взрывчатые вещества, газы, легко воспламеняющиеся, радиоактивные, кислоты, яды)

3) Скоропортящиеся грузы. Требуют особые условия хранения (уровень влажности, температурный режим), ограничены сроки доставки.

4) Негабаритные и сверхтяжелые грузы. (Жилой дом, бурильная установка и т.д.)

5) Массовые грузы – навалочные, наливные, порошкообразные и т.п. (без упаковки)

a) Наливные и навалочные грузы – требуют специализированного подвижного состава и складов. (бензин, керосин, масло: в цистернах / песок, график, грунт, навоз)

b) Порошкообразные грузы – сухой цемент, мука

c) Вяжущие грузы – раствор бетона, асфальтная масса

6) Живые грузы. (рогатый скот, домашняя птица и др с/х животные).

Коэффициент использования грузоподъемности: отношение фактически перевезенной массы грузов к фактической грузоподъемности ТС.

Классы грузоподъемности, в соответствии со значением коэффициента: 1. – 100% – занимает транспортное средство полностью (насыпные), 2. – 71-99% (мешки), 3. – 51-70% (товары широкого потребления), 4 класс – менее 50% грузоподъемности (грузы с большим объемом, но малым весом).

СПРАВОЧНО:

Виды погрузки:

1. Ручная погрузка. При ручном способе штучный товар загружается по малогабаритным единицам (коробкам, ящикам, пакет, мешкам и т.д.). Этот способ позволяет макс. использовать объем транс.средства, что снижает транспорт издержки (макс количество товара размещается на мин площади). Ручная погрузка используется в случае грузоперевозки большого ассортимента разнокалиберных товаров, кот сложно разместить на паллетах. Кроме того, при ручной погрузке снижаются расходы на сепарацию (закрепление) груза.

2. Паллетная погрузка. Паллетный способ погрузки применяется, когда есть возможность разместить штучный груз на стандартные и нестандартные поддоны. Это позволяет применять при погрузке и выгрузке различные механизированные средства. В отличие от ручного способа при паллетном резко сокращается срок погрузочно-разгрузочных работ. Также использование паллетного способа погрузки упрощает учет перевозимой продукции, уменьшаются риски, связанные с чел.фактором и сокращает штат персонала.

65. Грузовая единица: понятие, типы, виды и преимущества исп-я.

Грузовая единица – некое кол-во груза, которое погружают, хранят, транспортируют, выгружают как единую массу. (Сергеев)

ГЕ – это совокупность груза, объединенная в единый пакет (из отдельных видов тары, скреплена средствами пакетирования). ГЕ подготовлена для ПРР и трансп. работ.

Виды грузовой единицы:

1. первичная грузовая единица (ПГЕ) – груз в трансп. таре (ящиках, бочках, мешках);

2. укрупненная грузовая единица (УГЕ) – грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц, т.е. грузов в транспортной таре.

ПГЕ проходит каналы товародвижения без переформирования, т.е. ящик из гофрированного картона с конфетами, упакованный на кондитерской фабрике дойдет до магазина нераспечатанным. УГЕ же будет расформирована при подборе ассортимента у первого же оптовика. Расформирование грузовой единицы ведет к дополнительным издержкам.

Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары (поддонов, ящечных, стоичных, паллетов – горизонтальных площадок, контейнеров).

В логистике применяют разнообразные материально-технические средства. Для того, чтобы они были соизмеримы, используют некоторую условную единицу площади – базовый модуль. Это прямоугольник со сторонами 600× 400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования. На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары. Использование единого модуля позволяет привести в гармоничное соответствие размеры материально-технической базы на всем пути движения материально-технической базы, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя. Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием.

Базовый грузовой модуль – 600х400мм; стандарт. Поддон – 1200х800мм.

Для создания укрупн. грузовых едениц применяются средства пакетирования – ср-ва для формирования и скрепления грузов в укрупн. груз.ед. (приспособление с помощью кот. формируется транспортный пакет (например, паддон). Контейнер – это транспортное и многократно используемое оборудование для перевозки и временного хранения грузов, имеющее приспособление, обеспечивающее механизированную установку и снятие с транспортных средств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.