Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи изучения дисциплины






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров»

для студентов специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)»

 

Составители: к.э.н., доцент И. М. Сафарова, ассистент О. Н. Барыгина

 

Тольятти, 2010 г.

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров» для студентов специальности «Коммерция (торговое дело)» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего образования

 

Утверждено на заседании кафедры

«Экономика, организация и коммерческая деятельность»

Протокол № от «» 20 года

 

Зав. кафедрой ___________ Е. В. Башмачникова

 

 

Утверждено на заседании научно-методического Совета

по специальности «Коммерция (торговое дело)»

Протокол № ____ от ________ 20 года

Председатель НМС специальности

080301.65 «Коммерция (торговое дело)» ____________ Т. И. Марченко

 

Составители: доц., к.э.н. И. М. Сафарова, ассистент О. Н. Барыгина

 

 

Рецензент: доц., к.э.н. Гутюк Е. Н.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Рабочая учебная программа.………………………………………………………………….……….4

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины………………………………………………..………5

1.2 Структура и объем дисциплины……………………………………………...………………6

1.3 Содержание дисциплины……………………………………………..………………………6

1.4 Требования к уровню освоения дисциплины и формы текущего и промежуточного контроля……………………………………………………………………………………………..……..7

2. Учебно-методическое пособие……………………………………………………………………….25

Тема 1 ………………………………………………………………………………………….…25

Тема 2.………………………………………………………………………….…………………36

Тема 3……………………………………..………………………………………………………38

Тема 4.……………………………………………………………………………….……………44

Тема 5……………………………………..………………………………………………………48

Тема 6……………………………………………….…………………………………………….66

Тема 7……………..………………………………………………………………………………82

Тема 8………………………………………………...…….……………………………………..88

Тема 9……………………………………………………………………………………………173

Тема 10.……………………………………………………………………....………………….180

Тема 11…………………………………………………………………………………………..186

Тема 12…………………………………………………………………………………………..197

Тема 13………………………………………………………………………………………..…212

Тема 14..........................................................................................................................................231

3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………………………….………240

3.1 Основная литература……………………………………………………………………….240

3.2 Дополнительная литература………………………………………………..………………241

3.3 Нормативные документы…………………………………………………………………..241

3.4 Методические рекомендации преподавателю………………………………………….…242

3.5 Методические указания студентам по изучению дисциплины…………………….……243

3.6 Методические указания по выполнению контрольной работы……………………….…244

4. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………..……………247

5.Программное обеспечение использования современных информационно-коммуникативных технологий…………………………………………………………...………………………………….248

Приложение……………………………………………………………………………………………..250


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина “Товароведение и экспертиза товаров” предназначена для студентов специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)».

В современных условиях вопросы товароведения и экспертизы товаров приобрели особое значение.

Целью дисциплины является усвоение теоретических знаний о товаре, его деятельности, приобретение умений его оценки, проведение экспертизы и обеспечения сохраняемости на всех этапах товародвижения.

Задачи изучения дисциплины:

– изучение основных категорий товароведения;

– определение основополагающих характеристик товара, составляющих потребительную стоимость, изучение их свойств, показателей, формирующих факторов;

– ознакомление с физическими и физико-химическими свойствами товаров;

– выявление формирующих и сохраняющих факторов;

– овладение умениями рассчитывать показатели ассортимента, оценивать качество и измерять количество товаров, отбирать пробы и определять их достоверность, рассчитывать товарные потери, сопоставлять их с действующими нормами и разрабатывать мероприятия по их сокращению;

– овладение научными знаниями и практическими навыками в области систематизации и кодирования товаров;

– изучение номенклатуры потребительских свойств товаров и приобретение навыков ее построения и анализа;

– анализ факторов, влияющих на формирование потребительских свойств и качества товаров;

– приобретение знаний в области сохранения потребительских свойств товаров в процессе транспортирования, хранения, подготовки к реализации и использования;

– освоение методов оценки уровня качества и конкурентоспособности товаров;

– овладение методами исследования и контроля качества товаров;

– изучение теоретических основ экспертизы товаров, ее видов, особенностей;

– овладение навыками по порядку проведения и оформления результатов экспертизы товаров.

Дисциплина раскрывает обязательный минимум содержания профессионального образовательной программы «Товароведение и экспертиза товаров».

Курс состоит из лекционных и практических работ, самостоятельной работы студентов и завершается экзаменом.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные вопросы.

Приступая к изучению дисциплины «Товароведение и экспертиза товаров», студент должен обладать знаниями в области математики, физики, общей химии и ряда других теоретических и прикладных дисциплин, методически связанных с вопросами товароведения товаров в объеме курсов этих дисциплин, читаемых студентам направления 080301.65 «Коммерция». Математика – знание основных теорем и законов, умение проводить математические действия и операции при статистической обработке результатов. Общая химия – знание основных законов курса. Физика – знание основных законов курса для более глубокого восприятия физических свойств товаров.

Знание этого материала необходимо для включения его в контекст изучаемой проблемы и использования для решения практических задач в области товароведения и экспертизы товаров.

В результате изучения данного курса студент должен:

- иметь представление о субъектах и методах товароведной деятельности, объектах товарной экспертизы;

- знать характеристики товаров: ассортиментную, качественную и количественную, их формирование на стадии производства и сохранения при транспортировании, хранении и реализации, а также виды, формы и средства информации о товарах, составные элементы товарной экспертизы;

- уметь оценивать качество товаров, диагностировать дефекты и причины их возникновения, рассчитывать и анализировать показатели ассортимента и ассортиментную политику, определять действительные потери и нормы естественной убыли, разрабатывать рекомендации по сокращению потерь, расшифровывать маркировку товаров, организовывать и проводить экспертизу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.