Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Потребительная стоимость товара как предмет товароведения. Взаимосвязь потребительной и меновой стоимости






1. Потребительная стоимость товара как предмет товароведения.

2. Меновая стоимость: сущность.

3. Взаимосвязь потребительной и меновой стоимости.

Методические указания:

Товароведение — понятие, производное от слов «товар» и «ведать» (знать). Дословная интерпретация — «знание о товаре». Связано с развитием товарного производства и по­требностями торговли.

Товар как продукция, изготовленная для обмена или про­дажи, благодаря двойственному характеру труда, затраченного на его производство, характеризуется двумя сторонами:

1) меновой стоимостью;

2) потребительной стоимостью.

Меновая стоимость — характеризует товар с точки зрения его обмена как вещи на другие вещи в соответствующих определенных пропорциях

Потребительная стоимость товара — полезность това­ра, его способность удовлетворять определенные, человече­ские потребности. Потребительная стоимость свойственна всем продуктам труда, но проявляется она только при потреб­лении или использовании вещи, так как лишь при использо­вании или потреблении вещи можно оценить ее полезность.

Предмет товароведения — изучение потребительной стоимости продуктов труда.

Товароведение в современном понимании – научная и ученая дисциплина, предметом изучения которой являются потребительные стоимости товаров народного потребления.

Товары народного потребления — товары сельско­хозяйственных, промышленных и кустарных предприятий, предназначенные для реализации в сфере обращения с целью удовлетворения материальных и культурных потреб­ностей населения.

Цель товароведения — изучение потребительных стоимо­стей товаров народного потребления.

Продукты труда — продукция, которая становится това­ром при наличии товарного производства и товарного обра­щения.

Потребительная стоимость продуктов труда подразделяет­ся на индивидуальную и общественную.

Объекты, обладающие индивидуальной потребитель­ной стоимостью, — продукты труда, произведенные не для обмена и продажи, а для личного потребления.

Объекты, обладающие общественной потребительной стоимостью, — продукты труда, произведенные для обмена или торговли с целью удовлетворения потребностей общества.

Общественная потребительная стоимость единицы то­вара определяется как единичная потребительная стоимость.

Потребительная стоимость общественного продукта, удовлетворяющего потребности определенных групп потреби­телей или всего общества, определяется как совокупная по­требительная стоимость.

Единичная потребительная стоимость — стоимость, связанная с удовлетворением личных потребностей отдельно­го человека или его семьи.

Совокупная общественная потребительная стоимость товаров — стоимость, которая создается для удовлетворения потребностей общества или отдельных его групп.

Две стороны общественной потребительной стоимо­сти товаров: материально-вещественная и социально-эконо­мическая.

Потребительная стоимость товара обусловлена прису­щими ему потребительскими свойствами, проявляющимися при использовании товара потребителем для удовлетворения ма­териальных, культурных или биологических потребностей.

Выбор номенклатуры потребительских свойств и показа­телей качества зависит от назначения товара и является не­обходимым условием установления уровня качества товара.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Цель занятия: усвоение лекционного материала и закрепление на основе практических заданий.

Содержание занятия:

Работа с основными категориями темы «Потребительная стоимость товара как предмет товароведения. Взаимосвязь потребительной и меновой стоимости».

Задания, вынесенные на занятия:

· Опрос по теме «Товароведение: понятие, цели и задачи».

· Подготовка докладов по теме «Взаимосвязь потребительной и меновой стоимости».

· Составление кроссворда по основным категориям дисциплины.

 

Рекомендуемая литература: 6, 8, 12.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.