Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовые основы надзора и организации работы.
Конституция Российской Федерации, провозгласив неотчуждаемость основных прав и свобод человека и гражданина, которые принадлежат ему от рождения (ст. 17 ч. 2), установила, что материнство и детство находятся под защитой государства (ст. 38 п. 1). Забота о детстве, защита несовершеннолетних граждан — приоритетное на Правление Р деятельности государства. Законодательные акты Российской Федерации: Семейный и Гражданский кодексы, Трудовой кодекс и иные законодательные акты выделяют специальные разделы, посвященные защите прав несовершеннолетних. Есть такой раздел и в Уголовно-процессуальном кодексе РФ. Российская Федерация признает и выполняет положения международных договоров и соглашений, посвященных защите прав несовершеннолетних, руководствуется ими в своей практике и законодательстве. В соответствии с этим вопрос зашиты прав несовершеннолетних занимает Приоритетное место в деятельности органов прокуратуры. Приоритетность этого направления деятельности определяется, в частности, ст.1 ч.2 Федерального закона «О прокуратуре РФ», конкретизируется ста-11»ими 27 и 29 этого же закона. Следует отметить, что постоянное внимание вопросам соблюдения законодательства о правах несовершеннолетних было характерно для органов прокуратуры и в прошедшие десятилетия. В настоящее время Генеральный прокурор РФ, придавая этому разделу прокурорского надзора большое значение, издал специальный приказ от 22.06.2001 г. за № 38 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи». В приказе обращено внимание на обеспечение реального исполнения законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, пресечение и предупреждение преступности несовершеннолетних. Генеральный прокурор РФ потребовал при организации надзора исходить из того, что в Конвенции ООН о правах ребенка, в общепризнанных нормах международного права и в российском законодательстве закреплен приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни общества и государства. Особо внимание должно уделяться, как указано в приказе, вопросам социальной защиты несовершеннолетних. Практика показывает, что многие нарушения, невыполнение требований закона о правах несовершеннолетних являются результатом того, что органы государственной власти и управления, ведомства, на которые возложена задача защиты и реализации прав и законных интересов несовершеннолетних, не выполняют требования закона, не осуществляют должный контроль за реализацией установленных законом положений. Для деятельности по осуществлению надзора по рассматриваемому вопросу Генеральным прокурором РФ вышеназванным приказом предусмотрено, что в прокуратурах субъектов Федерации и приравненных к ним должен быть сосредоточен надзор за исполнением законов, регулирующих вопросы трудовой занятости, и законов о труде, по военной подготовке, получения образования, работе детских и молодежных организаций и другим вопросам, а также надзор за расследованием преступлений несовершеннолетних. Предложено выделить специальных работников осуществляющих надзор по этим вопросам в прокуратурах районов (городов). Подчеркнуто, что должное внимание вопросам защиты прав несовершеннолетних обязаны уделять все отрасли и подразделения органов прокуратуры, координируя свою работу с другими государственными органами, в том числе с правоохранительными по предупреждению правонарушений.
|