Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. д.э.н., профессора Л.А. Миэринь






ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

 

Учебное пособие

 

Под общей редакцией

д.э.н., профессора Л.А. Миэринь

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Удк

ББК

 

Павлова Т.А., Переверзева С.В.

 

 

Поведение потребителя. Микроэкономический анализ: Учебное пособие / Под общей редакцией д.э.н., профессора Л.А. Миэринь. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 69 c.

 

Учебное пособие соответствует программе курса по экономической теории и раскрывает вопросы теории поведения потребителя. В каждом разделе учебного пособия рассматриваются вопросы, ориентирующие студентов и слушателей на изучение вопросов с помощью примеров, заданий, задач.

Предназначено для студентов и слушателей, изучающих экономическую теорию.

Под общей редакцией д.э.н., профессора Л.А. Миэринь.

 

Рецензенты: к.э.н., Слуцкий А.Г.

 

к.э.н., проф. Маховикова Г.А.

 

 

© Издательство

СПбГУЭФ, 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………..    
1. Выгоды и издержки потребителя……………………………….  
1.1. Вмененные издержки……………………………………………  
1.2. Невозвратные издержки………………………………………  
2. Рациональный выбор потребителя…………………………….  
3. Функция спроса и эластичность…………………………………  
3.1. Геометрическая интерпретация коэффициента эластичности спроса по цене………………………………….  
3.2. Основные факторы, определяющие эластичность спроса по цене……………………………………………………………..  
3.3. Перекрестная эластичность спроса по цене………………..  
3.4. Эластичность спроса по доходу………………………………  
4. Цены и благосостояние…………………………………………..  
5. Модель жизненного цикла………………………………………..  
  Заключение……………………………………………………………..  
  Библиографический список………………………………………….  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Теория потребительского поведения является основополагающей при изучении курса экономической теории, как в части микро-, так и макроэкономики. Моделирование процесса поведения покупателя позволяет сформировать представление о важнейших факторах, на него влияющих, показать закономерности поступков при выборе среди альтернативных возможных благ.

Поскольку покупатель всегда имеет ограничения, допустим, в виде дохода (суммы денег), который можно истратить, то возникает задача оптимизации по приобретению такого набора благ. К благам относятся как материальные товары, так и не материальные – услуги.

Заработанный доход может быть потрачен как на рынке потребительских товаров и услуг, так и на рынке ценных бумаг, на рынке жилья и т.д. Таким образом, манипуляция заработанными деньгами (доходом) заставляет людей обращаться к кредитованию своих дорогостоящих покупок или накоплению денег. В связи с этим рассматривается простейшая модель поведения потребителей с учетом времени – модель межвременного выбора. Данная модель является базовой для рассмотрения вопросов:

– спроса на деньги со стороны населения;

– функции сбережений.

Значение микроэкономического анализа важно для понимания «потребительской корзины» покупателя. Как известно, одним из макроэкономических показателей инфляции является расчет индексов цен на основе потребительской корзины.

Представляется интересным также рассмотреть поведение потребителей на отдельных, конкретных ранках благ для изучения особенностей специфики этих рынков, учета классификации благ для проведения разумной, благоприятной для общества государственной политики в области социально значимых товаров и услуг.

Понимая невозможность рассмотреть все многообразие вопросов теории потребительского выбора, авторы представляют только некоторые из них. С благодарностью будут встречены отзывы и пожелания по адресу: www.SV-PEREVERZEVA@mail.ru






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.