Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вмененные издержки






(неявные затраты, альтернативные затраты)

Неявные затраты – потеря выгоды, которая могла бы быть получена. Если совершение действия Х препятствует совершению действия У, то ценность действия У и является вмененными издержками совершения действия Х.

 

Пример

Допустим, начались занятия в университете в сентябре месяце, а погода стоит замечательная: теплая, без дождей, самая хорошая для того, чтобы еще немного отдохнуть. Вы студент II курса и уже устроились на работу, но заядлый рыбак (грибник). Интернет подсказывает, что погода постоит такой только 2 дня, и есть возможность съездить на 1 день половить рыбу. Студент знает, что удовольствие от ловли рыбы принесет ему ценность (выгоду) в 500 руб., расходы на поездку – 300 руб.

Для решения вопроса о том, поехать или нет, необходимо принять во внимание ценность самого привлекательного мероприятия, от которого студент отказывается. Допустим, в эти дни проходит фестиваль Anime, а студент фанат анеме (отаку). Ценность фестиваля – Anime для студента составляет 400 руб.

Решение, связанное с поездкой за город:

– 300 руб. явные затраты;

– 400 руб. вмененные затраты.

Общие затраты (С) 700 руб.

С (Х) > (X)

(700) > (500)

Студенту лучше не ездить на рыбалку, а остаться в городе и пойти на фестиваль Anime (MAniFest) – manga anime festival.

Решая вопрос о поездке, можно обратить внимание на то, что студент еще работает и получает 400 руб. в день (фестиваль Anime не проводится). Работа не нравится и студент соглашается ее выполнять не меньше, чем за 250 руб. в день.

Тогда, отвечая на вопрос: поехать ли на рыбалку, обращаем внимание на то, что если не работать 1 день, то это принесет студенту выгоду в 250 руб. Это косвенная выгода к ценности от рыбалки (500 руб.). Итак, 500 руб. + 250 руб. = 750 руб. (Х). Затраты те же 300 руб. + 400 руб. = 700 руб. С(Х).

(Х) > С(Х)

Студент едет на рыбалку.

Но можно рассмотреть иначе.

Непривлекательность работы позволяет из 400 руб. вычесть 250 руб. Тогда вмененные издержки 150 руб. С(Х) = 300 руб. + 150 руб. = 450 руб. < (Х) = 500 руб.

Решение студента: ехать на рыбалку!

 

Задача

Профессор поставлен перед выбором: либо принять должность заведующего кафедрой (600 тыс. руб. в год), либо возглавить проект (500 тыс. руб. в год). После размышлений профессор решил возглавить проект. Еще один бы рубль и профессор выбрал бы другой вариант.

Через некоторое время профессору предлагает сын работу в фирме на следующих условиях:

1. Профессор должен дать сыну беспроцентную ссуду 1 млн. Эта сумма будет возвращена профессору, если он покинет фирму.

2. Профессор должен отказаться от работы над проектом, с тем, чтобы все время уделять работе в фирме.

3. Фирма будет платить жалование профессору в размере 700 тыс. руб. в год. Никаких других выплат профессор не получает.

Норма процента – 10% годовых. Не принимая в расчет размер жалования, все остальные условия показались профессору столь же привлекательными, как и работа на кафедре. Следует ли профессору принять предложение сына?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.