Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортные шины Обухова






Эти шины имеют три типа: 1) общая шина — для фиксации всей конечности; -2) пястно-плюсневая шина — для фиксации дистального отдела конечностей до предплечья и голени включительно; 3) пальцевая шина — для фиксации пальца до запретного и скакательного сустава. Все шины рассчитаны на полную фиксацию с включением копыта.

Первый тип шин изготовляют отдельно для правой и левой грудной конечности, правой и левой тазовой конечности; второй тип — отдельно для грудной и тазовой конечности; третий тип пригоден для фиксации дистального отдела всех конечностей.

Кроме указанных делений, шины изготовляют отдельно для трёх основных сортов лошадей — артиллерийского, верхового и обозного. Таким образом, полный комплект содержит в общей сложности 21 шину.

Приводим описание изготовления и использования шин Обухова (цитировано по автору).

«Материалом для шины служит железная проволока двух диаметров: от 0, 8 до 1 см — для продольных, основных, ходов шины и от 0, 2 до 0, 4 см — для поперечных, скрепляющих, ходов. Проволока должна быть сталистой, упругой для основного каркаса и мягкой для скрепляющих ходов. Каждая шина состоит из двух половин — наружной и внутренней. В первом типе шин наружная половина распространяется на всю конечность, включая грудной пояс с холкой или тазовый с крупом, а внутренняя половина доходит до локтевого сустава на грудной и до голени (включительно) на тазовой конечности. Во втором и третьем типе шин обе половины одинаковы. Каждая половина всех типов шин имеет три основных продольных хода и от 3 до 12 поперечных скрепляющих ходов.

Шина должна точно соответствовать форме фиксируемого участка конечности; поэтому изготовление и моделировку её лучше всего производить, ориентируясь на лошади. Иммобилизируемой конечности мы всегда придаём полусогнутое положение.

Наибольшую сложность представляет общая шина, поэтому изготовление ев мы приводим в подробном описании. Остальные шины изготовляются по тому же принципу.

Рис. 115. Транспортные шины Обухова

Наружную половину шины следует начинать делать с выгибания краевых продольных ходов толстой проволоки. Для этого нужно взять кусок проволоки около 3, 5—4 м длиной и выгнуть по форме конечности так, чтобы она плотно прилегала по следующей окаймляющей линии (для грудной конечности): проволока идёт от середины подошвы копыта через зацеп по зацепной стенке его вверх, по дорзальной поверхности всей конечности и переднему краю лопатки до холки, перегибается через холку, окаймляет хрящ лопатки противоположной конечности по нижнему краю его, возвращается вновь через холку к заднему углу лопатки больной конечности и далее следует по заднему краю трехглавого мускула и волярной поверхности всей конечности на подошву копыта до встречи с начальным концом.

а — общая шина для грудной конечности; б—общая шина для тазовой конечности; в — внутренняя половина шины для грудной конечности; г — внутренняя половина шины для тазовой конечности.

Здесь концы проволоки скрепляются между собой. К этому начальному контуру шины крепится третий продольный ход, идущий от подошвы копыта через боковую его стенку по всей наружной поверхности конечности в через холку. Четвёртый продольный ход располагается между передним сродним в лопаточной части шины.

Описанные продольные ходы каркаса скрепляются тонкой проволокой путём обвивания за каждый из них поперечными ходами, располагающимися в области копыта, венчика и дальше, выше и ниже каждого сустава, на середине лопатки и по холке. В лопаточной части шины к переднему и заднему краям каркаса закрепляется по 4 проволочные петли (в 4—5 см длиной), которые служат для прохождения подпружного и шейного троков, фиксирующих шину к грудной клетке и к основанию шеи.

Внутренняя половина шины изготовляется тем же порядком по форме внутренней поверхности конечности; при этом верхний край шины отгибается под грудь на 3—4 см. Этот выступ рассчитывается на то, чтобы по мере утомления лошадь могла слегка опираться на шину грудью. На переднем и заднем углу этого изгиба закрепляются выступающие на 4—5 см проволочные петли, которые служат так же, как и на наружной половине, для прохождении троков.

Для наложения шины на конечность необходимо изготовить подкладку, смягчающую давление каркаса на кожу. Подкладку мы делаем сплошную на всю конечность из плотного материала в два слоя, между которыми проложена и простёгана серая вата толщиной до 3 см. На свободном конце конечности ига подкладка должна полностью охватывать ее, а на груди и холке выступать за края шины на 7—8 см. На противоположной стороне от переднего и заднего углов прокладки отходят полосы в 7—8 см шириной, охватывающие грудь за лопаткой и основание шеи и скрепляющиеся на подгрудке с подкладкой, распространяющейся под грудной выгиб внутренней половины шины.

Подкладка накладывается на конечность поверх перевязки раны и на ней кладутся наружные и внутренние половины шины, причём конечности придаётся полусогнутое положение. Обе половины шины скрепляются между собой холщевым бинтом путём шнуровки за дорзальные и велярные продольные ходы каркаса. К грудной клетке шина фиксируется подпружным и шейным троками, продеваемыми в специально предназначенные проволочные петли.

Общая шина на тазовую конечность изготовляется тем же порядком. Наружная половина шины распространяется на весь круп и угловым выступом огибает моклок противоположной стороны. Внутренняя её половина доходит до линии паха и промежности. Укрепление шины производится одним троком в пояснично-подвздошной области и ремешком с мягкой подкладкой за корень хвоста.

Описанная шина первого типа несколько стесняет лошадь при передвижении и утомляет её. Поэтому при эвакуации лошадей (погрузка в автомашины) необходимо несколько ослаблять троки, а в покое следует устраивать поддерживающий аппарат.

Описанные шины мы применяем как для транспортной иммобилизации конечностей, так и при госпитализации.

Показаниями для транспортной иммобилизации служат все случаи ранений в закрытых повреждений конечностей, сопровождающиеся выраженной хромотой. В покое иммобилизация обязательно применяется во всех случаях повреждения костей, суставов и сухожильных влагалищ конечностей» (Обухов).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.