Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шинные неподвижные повязки






Шинные неподвижные повязки применяют для временной иммобилизации конечностей при переломах, при вывихах с надрывом и разрывом связок и прочих повреждениях статического аппарата, при которых неподвижность органа является необходимым условием для достижения успеха в лечении.

Шинную повязку следует наложить возможно раньше после нанесения травмы, так как цель этой меры — с самого начала обеспечить такие условия, при которых исключалась бы возможность повторных травм и имелось бы наиболее благоприятное положение тканей; это очень важно для предупреждения развития отёка.

Таким образом, ранняя иммобилизация является одним из важнейших мероприятий неотложной помощи; она направлена к обеспечению необходимого покоя тканям, ограничению смещения мышечных пластов, к улучшению кровообращения, уменьшению болевых рефлексов и к предотвращению возможности смещения костных отломков при переломах и травматизации ими тканей.

Шинная повязка должна обеспечить покой и неподвижность повреждённого •органа на срок, необходимый для временной госпитализации и транспортировки животного в стационарное лечебное учреждение.

Нельзя придерживаться такого взгляда, что шинная повязка может быть пригодной и для длительной иммобилизации. Иммобилизация с помощью шин ее является совершенной: шины нельзя пригнать с такой точностью и тщательностью, с какой удаётся отмоделировать отвердевающие неподвижные повязки.

«...Мы должны быть готовы к тому, что с помощью шинной повязки часто не удаётся удержать отломки в правильном положении, и учитывать, что при повторных вправлениях мы встретимся с прогрессивно возрастающими затруднениями» (Д.канелидзе).

Исключением могут служить некоторые повреждения конечностей, которые по своему характеру допускают длительную иммобилизацию шинной повязкой при условии, если шины достаточно хорошо пригнаны.

Каждая шинная повязка состоит из следующих основных элементов: 1) шин, 2) подкладочного материала и 3) средств фиксации (бинт, полотно, косынка или различные приспособления). Шины можно приготовить из проволоки, жести, фанеры, лубка, драни, ветвей, картона и прочего подручного материала, пригодного для удержания конечности в неподвижном состоянии.

Проволочные шины изготовляют из обычной укупорочной мягкой железной проволоки. Для этого скручивают проволоку завитком в одной плоскости так чтобы она приняла форму узкого прямоугольника или эллипса, или же сгибают зигзагами. Чтобы концы витка или зигзага не травмировали ткани, нужно загнуть их в виде петли. Проволочным шинам придают по плоскости форму, соответствующую контурам конечности. Для иммобилизации конечности требуется не менее двух таких шин, которые накладывают на её наружной и внутренней поверхностях.

Проволочные шины, изготовляемые фабричным путём, несравненно удобнее импровизированных шин; повязки, наложенные с помощью этих шин, наиболее совершенны. В ветеринарной десмургии применяют лестничные шины Крамера, Куковероваи мягкие проволочные сетчатые шины.

Шины Крамера представляют собой полосу «проволочной лестницы» длиною 1 м, шириною 10 см.

Шину можно легко приспособить к той или иной части тела и к изгибам суставов; ей можно придать нужную форму для любого положения как грудной так и тазовой конечностей.

Рис. 101. Шины из проволоки.

Рис. 102. Готовьте проволочные шины: а — сетчатая; 6 — лестничная шина Крамера; в — шина Куковерова.

Иммобилизующая повязка с применением лестничной шины Крамера отличается хорошей прочностью и аккуратным внешним видом.

Шины Куковерова сходны по строению с шинами Крамера.

Сетчатые шины из мягкой проволоки имеют тот же размер; упаковка их наиболее портативна (шина свёрнута в валик наподобие бинта). Сетчатые шины легко поддаются моделированию; они хорошо облегают орган, следуя форме его во всех изгибах, выступах и углублениях. Прочность шины вполне достаточна.

Металлические пластинчатые шины готовят из жести, топкого листового железа, оцинкованного железа и из алюминиевых листов. Из жести и листового железа шины вырезают кровельными ножницами, а из алюминия — гипсовыми или простыми ножницами. Длина полосок должна соответствовать протяжению фиксируемой области, а ширина — в среднем 4—5 см. Для наложения одной шинной повязки требуется не менее четырёх полосок. Из алюминия обычно вырезают две широкие шины (до 9—10 см). Во избежание механического повреждения кожи, края металлических пластинчатых шин должны быть выгнуты наружу, а углы должны иметь овальную форму.

Из металлических пластинчатых шин заслуживают наибольшего внимания алюминиевые. Из листа алюминия можно вырезать шину любой формы и хорошо пригнать по контурам органа; повязка отличается лёгкостью и в то же время достаточно прочна.

Практикуется также применение особой формы пластинчатых шин, с расчётом дополнительной фиксации их к подкове при помощи ввинчивающихся шипов.

Рис. 103. Металлические пластинчатые шины, прикреплённые к подошве ввинчивающимися шинами.

Рис. 104. Укрепление задней металлической шины задними шинами.

Для одной повязки изготовляют четыре шины — переднюю, заднюю и две боковые. Передняя шина захватывает зацепную поверхность рогового башмака в на подошве укрепляется к подкове зацепным шипом, для чего предварительно проделывают на пластинке отверстие соответственно положению шипа. Задняя шина заканчивается двумя разветвлениями, которые фиксируют к ветвям подковы задними шипами. Боковые шины берут обычной длины и ширины.

Наподобие готовых проволочных шин изготавливают металлические сетки из листов алюминия или оцинкованного железа (по Фильбри). Из сетки вырезают шины соответствующего размера.

Рис. 105. Алюминиевая шина (сетчатая).

Рис. 106. Металлические сетки для выре-вывання шин (по Фильбри).

Фанерные шины выпиливают или вырезают ножом из листов фанеры. Ширина их не должна превышать 3—4 см: более широкие шины не могут плотно прилегать к конечности. Для одной повязки требуется не менее четырёх шин.

Лубковые шины изготовляют шириной 6—8 см из коры липы. Перед вырезанием шин следует очистить лубок от шероховатого наружного слоя коры. Лубок, имея вогнутую форму, довольно хорошо прилегает к конечности.

Рис. 107. Подкладочная вата для шинных повязок.

Дранка (тонкие полоски дерева, употребляемые в штукатурном деле), прутья ветвей и дощечки применяются для временной иммобилизации конечности в тех случаях, когда под руками нет более удобного материала. Дранки в прутья, для предотвращения их смещения и придания им большей прочности, связывают между собой бинтом или бечёвкой (наподобие частокола).

Картонные шины употребляются лишь для мелких животных; для крупных они непригодны ввиду недостаточной прочности. Кроме того, они легко впитывают в себя влагу и затем размокают.

Чтобы шины не оказывали давления на ткани, их накладывают поверх подкладочного материала, которым равномерно обёртывают повреждённый орган. Для этого, в зависимости от условий и обстановки, пользуются различными материалами — ватой, паклей, мхом, ветошью, волокнистыми мелкими стружками и пр. Лучшим материалом является, конечно, серая необезжиренная вата, которая хорошо сохраняет свою мягкость и не скатывается в комки. Подсобный материал (стружки, мох, ветошь) применяется в тех случаях, когда под руками нет серой или гигроскопической ваты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.