Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
SWOT – анализ деятельности компании
SWOT – анализ – это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT – анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес.
В связи с тем, что продукция компании «Эколайн» довольно таки дифференцирована, и каждая товарная категория имеет свои каналы сбыта и методы продвижения, рассматривать сильные и слабые стороны логично опосредовано для каждой группы. (Таблицы 10-13)
Таблица 10.Доставка бутилированной воды (19, 2 л).
Сильные стороны.
Фактор
| Описание
| Высокое качество продукции, способствующей укреплению здоровья человека
| «Эколайн» - единственный в республике производитель бутилированной воды высшей категории качества. Этот фактор является объясняющим более высокой цены.
| Постоянный контроль качества продукции
| Контроль качества осуществляется собственной аттестованной лабораторией компании, оснащенной необходимым современным оборудованием
| Давний опыт работы на рынке данной отрасли в разнообразных условиях
| Компания присутствует на региональном рынке с 1998 года
| Возможность предоставления потребителям более широкого ассортимента, чем у конкурентов
| Компания «Эколайн» реализует 2 вида воды в бутылях 19, 2 л: «Краснозатонская Серебряная» и «Краснозатонская Йодированная» (у главных конкурентов 1 вид воды)
| Возможность манипулировать ассортиментом
| Производственные мощности компании позволяют внедрять новинки в ассортимент, в соответствии со спросом потребителей
| Несколько каналов сбыта продукции
| Реализация продукции осуществляется по двум каналам: доставка и собственная розничная сеть через фирменные магазины (конкуренты осуществляют доставку и используют павильоны для розлива)
| Широкая клиентурная база предприятия, сложившаяся к данному моменту
| Клиенты компании «Эколайн» делятся на 2 категории (физические лица и корпоративные клиенты)
| Налаженная система опросов клиентов
| В компании предусмотрены технически внедренные в базу методы исследования:
ñ Оценки качества обслуживания
ñ Причин ухода клиентов
ñ Источников появления клиентов
+ возможность реконструкции базы данных для других нововведенных аспектов анализа
| Ценовая гибкость
| Для крупных клиентов цена определяется на договорных условиях
| Доверие к марке
| Доверие существующих клиентов к марке за счет качества предлагаемой продукции и стабильного присутствия на рынке
| Имидж полезной воды
| Вода компании «Эколайн» в целом имеет имидж полезной воды благодаря активной рекламе в прессе и других СМИ в прошлые годы
| Продажа одноименной воды в ПЭТ-таре посредством розничной сетей
| Присутствие на прилавках магазинов и торговых центров торговой марки «Краснозатонская серебряная» способствует ее запоминанию и своего рода рекламой. Компания «Эколайн» имеет возможность использовать ПЭТ продукцию для продвижения воды в 19 литровых бутылях. На этикетках «Краснозатонская Серебряная» негазированная можно разместить следующее.
| Таблица 11.Доставка бутилированной воды (19, 2 л).
слабые стороны.
Фактор
| Описание
| Цены на продукцию выше цен конкурентов
| Отсутствие разницы в сознании у потенциальных потребителей между нашей водой и водой конкурентов. Вследствие чего, потребитель часто делает выбор в пользу более дешевой воды
| Отсутствие собственной сырьевой базы для производства основной продукции предприятия
| На данный момент вода добывается из артезианской скважины, принадлежащей муниципалитету поселка. Этот факт абсолютно не устраивает жителей этого района, по их мнению, все случающиеся проблемы с водоснабжением связаны именно с работой компании.
| Отсутствие дифференциации продукции «Эколайн» от продукции конкурентов
| Отсутствие четкой дифференциации продукции компании «Эколайн» и продукции конкурентов в сознании потребителей:
· На протяжении многих лет вода одновременно продвигалась в различных СМИ как под названием фирмы («Эколайн»), так и под торговой маркой («Краснозатонская Серебряная»), что создало путаницу в сознании потребителей
· Многие клиенты считают, что покупают воду «Краснозатонская» в киосках компании-конкурента. Этот казус можно зачастую объясняется тем, что клиенты единожды приобрели воду компании «Эколайн», после чего у них осталась бутыль с этикеткой «Краснозатонская». С этой тарой они ходят в ближайшие киоски по розливу воды, принадлежащие компании-конкуренту.
| Периодические жалобы на качество продукции
| Жалобы на качество продукции, возникающее чаще всего из-за неправильного использования клиентами возвратной тары. Также проблемы возникают с оборудованием, предназначенным для более удобного использования бутилированной воды.
| Отсутствие четкой политики продвижения прошлых лет:
Реклама,
Личные продажи,
Спонсорство, PR,
Благотворительность
| Отсутствие постановки целей перед проведением рекламных компаний, а раз нет цели, то сложно измерить их эффективность (общая цель компании - увеличение прибыли, однако у каждой рекламной кампании должна быть своя цель).
Личные продажи и работа корпоративного отдела — отсутствие системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM (customer relationship management)
| Отсутствие доступных и дешевых каналов сбыта постоянной уличной рекламы в месте продаж.
| Нет возможности продавать воду через киоски, как это делают главные конкуренты. Соответственно меньшая доступность для покупателей, меньшее число возможностей для постоянной наружной рекламы.
| Жалобы на обслуживание со стороны водителей-экспедиторов
| У водителей-экспедиторов отсутствует мотивация качественно обслуживать клиентов
| Присутствие негативных ассоциаций «Мертвая вода или вода с консервантами»
| Распространение информации конкурентами о том, что вод «Краснозатонская» — мертвая вода, вода с консервантами. (Про консерванты информируют сотрудники отдела продаж Артезианского источника, а также главный технолог, информация на 31.10.2011)
| Несистематичность проведения маркетинговых исследований
| Несистематическое проведение маркетинговых исследований конкурентной среды (действующих акций и предложений), предпочтений покупателей и оценки уровня обслуживания
| Недостаточное использование клиентской базы для анализа
| Анализ продаж по существующей в базе информации проводится не в полной мере, в какой он мог бы быть, (например, удовлетворенность качеством обслуживания не может быть объективно оценена вследствие стабильного не занесения части информации в базу данных диспетчерами).
| Недостаточный территориальный охват
| Изначальное определение города Сыктывкара как основного рынка сбыта, следовательно, основные усилия по привлечению клиентов направлены в городе, обходя или недостаточно затрагивая близлежащие районы, в том числе Эжву.
| Низкий объем продаж воды в отдельных «Фирменных магазинах» (Димитрова, 48, Мира, 68)
| ü Специфика мест расположения магазинов
ü Мира, 68 – расположен в Эжве, в районе, где в целом сбыт воды осуществляется не в полном объеме. Главная причина низкая осведомленность жителей этого района.
ü Димитрова, 48 – расположен в районе с множеством старых домов, где, вероятно небольшое число потребителей бутилированной воды, а также Низкая проходимость в районах, где расположены «обменники»;
ü Альтернативные места продаж - более дешевая вода на разлив в киосках «Артезианский источник»
|
Таблица 12. Реализация воды в ПЭТ–таре.
Сильные стороны.
Фактор
| Описание
| Местная продукция
| Большинство потребителей отдают предпочтение местным региональным маркам, считают местную продукцию более натуральной и свежей. Торговые марки ассоциируются с известными жителям Сыктывкара местами. «Краснозатонская серебряная», «Сереговская».
| Широкий ассортимент по качеству продукции
| Компания «Эколайн» реализует артезианскую воду с добавлением ионов серебра и йода, также занимается производством воды для детского питания. Кроме того компания производит минеральную воду.
| Разнообразие упаковок по объему
| Эколайн выпускает продукцию на рынке республики Коми в бутылках объемом 0, 5 л; 1, 5 л; 5 л; 10 л.
| Широкая представленность в розничных торговых точках
| Широкая представленность в розничных торговых точках, а следовательно, доступность для покупателей, постоянное наличие в магазинах — запоминание торговых марок, доверие к ним
| Сотрудничество с сетями по продвижению нашей продукции
| Участие а программе «выгодная покупка» с ЗАО «Ассорти», установка холодильника в ООО «Супермаркет «Торговый Двор», фирменные ценники в ОАО «Продтовары».
| Наработанная база постоянных клиентов
| Дружественные отношения с большим количеством постоянных клиентов
| Маневренность производства
| Возможность выводить новые товары в соответствии со спросом потребителей.
|
Таблица 13. Реализация воды в ПЭТ–таре.
Слабые стороны
Фактор
| Описание
| Неприспособленность торгового оборудования под бутылки объемом 10 л
| Неприспособленность торгового оборудования основных каналов сбыта сетевых и несетевых магазинов под бутылки объемом 10 л. Возможность выставлять их только в виде паллет, на что согласятся не все магазины.
| Проблемы со сбытом в некоторые продовольственные сети
| Возникли сложности с договором о сотрудничестве с ООО «Тельпас» («Слобода»). Магазины «Магнит» являются магазинами с низкими ценами и имеют ограниченный ассортимент продукции практически по всем категориям товаров. На прилавках присутствуют более бюджетные марки воды, а также «Исток Д» (вероятно, в следствие того, что минеральная вода «Сыктывкарская» является лидером на республиканском рынке минеральной воды)
|
|