Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приведите организационную структуру органов государственной статистики.






Организационная структура системы государственной статистики построена в соответствии с административно-территориальным делением страны и включает три уровня: федеральный, региональный (республики в составе РФ, края, области и национальные округа) и районный (городской).

Централизованное руководство работой органов государственной статистики на федеральном уровне осуществляет Федеральная служба государственной статистики (Росстат), которая является главным учетно-статистическим центром и относится к центральным исполнительным органам РФ, обеспечивая своевременной, качественной и достоверной статистической информацией Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, а также широкую общественность и международные организации.

Росстат руководит организацией учетно-статистических работ на всей территории страны, в частности работой 85 региональных служб государственной статистики, которые выполняют примерно такие же функции, только для своего уровня.

В состав региональных (территориальных) служб государственной статистики входят около 2250 районные (городских) Управления (отделов) статистики, являющиеся первичными организациями системы государственной статистики. Районные (городские) органы статистики, находясь в непосредственной близости и постоянном информационном контакте с предприятиями и учреждениями, оказывают им методологическую помощь в организации учета и отчетности и являются основными источниками информации об их деятельности.

Все органы государственной статистики работают по единой методологии и единому плану статистических работ, утвержденными вышестоящими органами.

Росстат организационно состоит из центрального аппарата, представленного рядом управлений по различным секторам экономики, и главного межрегионального вычислительного центра (ГМЦ).

В функции управлений входят разработка необходимой статистической методологии и анализ статистических материалов (аналитическая работа).

Разработка методологических материалов проводится на основе анализа информационных потребностей органов управления и других пользователей статистической информации. Работа заключается в создании и совершенствовании системы статистических показателей и методов их исчисления, в подготовке бланков статистических форм и инструкций по их заполнению и представлению, а также в подготовке экономико-статистических описаний задач в целях их автоматизированного решения.

Аналитическая работа состоит в подготовке аналитических записок, бюллетеней, экспресс-информации, пресс-выпусков и прогнозов для руководящих органов по всем секторам экономики. Для этого широко используются сводные статистические отчеты и накапливаемые динамические ряды статистических данных за ряд лет.

Основными функциями ГМЦ являются сбор, обработка и выдача в установленные сроки сводной статистической отчетности управлениям центрального аппарата Росстата и различным органам управления.

Организация машинной обработки статистической информации осуществляется двумя группами подразделений: в одной собирают первичную и выпускают сводную статистическую отчетность (отделы информационного обеспечения по секторам экономики), в другой осуществляют непосредственную автома­тизированную обработку статистической информации (отделы подготовки и передачи данных, эксплуатации различных технических средств, размножения и др.).

На ГМЦ совместно с научно-исследовательским и проектно-технологическим институтом Росстата, который занимается разработкой проектов, возложена также задача по апробации и внедрению разработанных информационных технологий.

Структура, задачи и функции региональных служб государственной статистики во многом схожи со структурой центрального аппарата Росстата и его ГМЦ. В подразделениях информационного обеспечения статистики-экономисты кроме подготовки и выпуска статистических данных занимаются еще и аналитической работой для обеспечения необходимой информацией местных органов управления.

Районные (городские) управления (отделы) статистики, входящие в состав региональных служб государственной статистики, строятся в соответствии с типовыми структурами организаций данного уровня.

В условиях массового характера объектов статистического наблюдения, значительного круга решаемых задач, больших объемов обрабатываемой информации при постоянно возрастающих требованиях к оперативности, достоверности и аналитичности отчетных данных применение современной вычислительной техники в органах государственной статистики является объективной необходимостью.

Внедрение современной вычислительной техники не только позволяет решить вопросы автоматизации статистических задач и тем самым снизить трудоемкость их выполнения, повысить оперативность и достоверность данных, но и создает предпосылки для дальнейшего совершенствования статистического наблю­дения на базе более широкого использования экономико-математических методов.

Другое важное направление совершенствования автоматизации статистических задач связано с созданием больших методологически совместимых между собой интегрированных фондов статистических данных, охватывающих значительные периоды времени, и с организацией быстрого и удобного доступа к хранящимся в них данным. Организация таких фондов позволяет автоматизировать ведение динамических рядов статистики и использовать содержащуюся в них информацию для решения разнообразных статистических задач.

Рассмотренные предпосылки автоматизации статистических задач Реализуются созданием статистической информационной системы (СИС), редставляющей собой многоуровневую систему сбора и обработки учетно-статистической информации, необходимой для управления экономикой страны.

Статистическая информационная система отвечает всем требованиям, предъявляемым к сложным экономическим информационным системам (ЭИС). К ним прежде всего относятся такие как единство элементов системы в аспекте их оптимального взаимодействия для достижения обшей цели, большие размеры и сложность поведения системы, имеющей человеко-машинный характер.

Органы государственной статистики и ее организации, образующие систему Росстата, проводят свою работу на основе общих принципов, единой методологии и организации государственной статистики. Основной их целью является осуществление централизованного руководства делом учета и статистики в стране. Основной целью разработки и внедрения СИС (статистическая ИС) является полное и качественное удовлетворение потребностей управления экономикой в статистической информации на федеральном и региональном уровнях с минимальными трудовыми и материальными затратами.

Обшая структура построения СИС рассматривается в следующих аспектах:

территориальном;

функциональном (с распределением на функциональные подсистемы);

обеспечивающем (с разделением на обеспечивающие подсистемы).

В территориальном аспекте структура СИС соответствует организационной структуре органов государственной статистики, состоящей из таких же трех уровней. При этом на каждом уровне СИС должны достигаться наилучшие условия для обеспечения статистическими данными региональных органов управления, а также других заинтересованных потребителей.

Функциональные подсистемы включают в себя множество статистических задач, объединенных общим объектом статистического наблюдения и представленных системой взаимосвязанных показателей, всесторонне характеризующих состояние и развитие определенного сектора экономики.

Обеспечивающие подсистемы СИС представляют собой комплексы взаимосвязанных средств определенного вида (методологических, технических, организационных), которые обеспечивают функционирование системы в целом или отдельных ее Функциональных подсистем. Как правило, обеспечивающие подсистемы, в состав которых входит информационное, программное, техническое, математическое и организационно-правовое обеспечение, обслуживают СИС в целом, что объединяет все Функциональные подсистемы в организационном, методологическом и техническом отношении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.