Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расскажите каким образом характеризуются информационные потоки по налогам в бюджетных организациях






24 Бюджетная система Российской Федерации — это совокуп­ность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и регулируемая нормами права. Скоординированные во времени, экономическом и социальном пространстве бюджетные взаимоотношения между объектами бюджетного процесса представляют собой сложную, динамически изменяющуюся систему.

 
 

 


Рис. Организация информационных потоков между важнейшими участками бюджетного процесса

43 (РКЦ - расчетно-кассовый центр)

44 Представленная на рис. структура бюджетного процесса отражает комплекс основных потоков бюджетных средств между подразделениями исполнительной и законодательной власти, казначейством, муниципальными организациями, государствен­ными учреждениями.

45 ИС бюджетной организации (ИСБО) является системой информационного обслуживания работников, занятых в этой структуре, и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче, обработке информации и формированию управленческих решений. Управляющие воздействия формируются на основе накопленной и функционирующей в системе управления информации, а также сведений, поступающих по каналам прямой и обратной связи из внешней среды. Таким образом, важнейшие функции любой ИС — получение информации, выполнение процедур по ее обработке с помощью заданных алгоритмов и программ, формирование на основе полученных сведений управленческих решений, определяющих дальнейшее поведение системы.

24 Требования применяемые к налоговым информационным системам бюджетных организаций

Возможности развития информационных систем в бюджетных учреждениях связаны с использованием программных продуктов, ориентированных на организацию функционирования экономических объектов и решение основных финансовых (в том числе и налоговых) задач. К программному обеспечению ИС в бюджетных организациях предъявляются следующие требования:

обработка больших объемов информации в сжатые сроки;

организация взаимодействия пользователей с информационными ресурсами в интерактивном режиме для обеспечения возможностей анализа, прогнозирования и контроля;

наличие в базовых программных средствах сетевых функций;

возможность объединения различных программных платформ, их расширения и наращивания за счет дополнения новыми рабочими местами, серверами и т.д.;

наличие режимов многозадачного и многопользовательского доступа к корпоративным данным, а также одновременного доступа к данным специалистов для совместной обработки информации.

Все эти требования ориентированы на использование системного программного обеспечения и соответствующих прикладных программных продуктов для решения функциональных финансовых задач.

В ИСБО наибольшее распространение получила сетевая операционная система Windows NT фирмы Microsoft, которая за счет встроенных сетевых средств обеспечивает:

более высокие показатели производительности;

централизованное управление (доменная система) пользователями и сетевыми ресурсами;

поддержку прикладных программ среды DOS, Windows, OS/2 и различных протоколов передачи данных;

высокоорганизованную доменную справочную службу, справочную службу имен, службу электронной почты и т.д.;

•высокий уровень надежности хранения данных и защищенность доступа к ним.

25 Охарактеризуйте структуру программного комплекса «Бюджет».

Таким образом, используемые сетевые операционные системы в бюджетных организациях позволяют решать основные функциональные задачи, обеспечивать их информационную совместимость и коммуникационный обмен данными, поддерживать режимы работы при организации различных топологий вычислительных сетей, платформу «клиент-сервер» и т.д.

Все бюджетные организации имеют иерархическую структуру, что определяет принципы взаимодействия информационных и прикладных программных продуктов от низовых звеньев до аппарата управления регионального или федерального уровня.

Прикладные программные продукты, внедряемые в этих ор­ганизациях, сформированы в программные комплексы, имеющие модульную структуру в соответствии с функциональными задачами, решаемыми на уровне автоматизированных рабочих мест в структурных подразделениях. Программный комплекс как инструмент ИСБО обеспечивает совместимость решаемых бюджетных задач, а также информационную поддержку аппарата управления и преемственность информации в налоговой, бюджетной и казначейской системах.

В бюджетных организациях, которые функционально связаны с налоговыми органами решением задачи формирования доходной и расходной частей бюджета, основным инструментальным прикладным программным средством является программный комплекс «Бюджет», используемый на различных уровнях управления регионами.

Программный комплекс «Бюджет» обеспечивает информационные связи с Федеральным казначейством, налоговыми органами, банками, распорядителями кредитов, подчиненными финансовыми органами городов и районов, предоставляет автоматизированные рабочие места руководителям других служб, взаимодействующих с финансовыми органами. Функциональная часть программного комплекса «Бюджет» объединена общей информационной базой и единым пользовательским интерфейсом.

Программный комплекс «Бюджет» построен по модульному принципу. Каждый модуль ориентирован на решение определенных функциональных бюджетных финансовых задач, которые связаны с операциями учета данных и получения отчетности.

Программные модули для решения бюджетных финансовых задач присоединяются к ядру комплекса и дают расширение функциональных возможностей системы. Для каждого автоматазированного рабочего места в соответствии с реализуемыми на нем функциями и имеющимися полномочиями формируются приложения, ориентированные на решение определенных бюджетных задач.

Один из программных модулей комплекса — «Исполнение бюджета» — предназначен для автоматизации процессов планирования, ведения бухгалтерского учета, отчетности и исполнения бюджетов различных уровней в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией.

Функционально программный модуль состоит из блоков, обеспечивающих решение задач по планированию, составлению и исполнению бюджета. Между задачами в блоке и между блоками модуля существует интерфейс передачи информации (импорт-экспорт данных) для прогноза, составления, ведения, свода и анализа исполнения бюджета.

Модуль «Налоговые зачеты» автоматизирует следующие процессы:

формирование налоговых зачетов — осуществляется вводом документа «Свидетельство о налоговом зачете»;

регистрацию налоговых зачетов и свидетельств по арендной плате —производится в автоматизированном режиме на основании информации, хранящейся в автоматизированном банке данных;

проведение погашенных налоговых зачетов — включает в себя следующие автоматизированные режимы:

взаимозачеты по налоговым зачетам — позволяет осуществлять анализ задолженности бюджетополучателей по налоговым зачетам в заданный интервал времени, а также погашение недоимок и задолженностей по налоговым зачетам;

проводки по налоговым зачетам — дает возможность осуще­ствлять бухгалтерские проводки по хранящимся в базе данных налоговым зачетам;

погашение налоговых зачетов — позволяет указывать виды доходов, которые погашаются заданным налоговым зачетом;

формирование визуальных и печатных форм по налоговым зачетам.

Остальные модули программного комплекса автоматизируют процессы формирования кассового плана, поручений на оплату расходов, платежных поручений, итогов по банковским выпис­кам, роспись по бюджетным организациям, ведение классификаторов и т.д.

Программный комплекс «Бюджет» предусматривает также взаимодействие с центральным автоматизированным хранилищем данных финансового управления, которое содержит всю информацию, накапливаемую в процессе функционирования всех уровней финансовых органов. Программные модули реализованы таким образом, что возможна их работа непосредственно в режиме оперативного доступа к центральному автоматизированному хранилищу данных либо к своей локальной базе данных, содержащей необходимый фрагмент центрального автоматизированного хранилища данных. В последнем случае проводится регламентный обмен данными между локальной базой данных и центральным автоматизированным хранилищем информации.

Наибольшее значение при функционировании программного комплекса «Бюджет» имеет защита информации, особенно при работе с финансовыми средствами организаций. Это осущес­твляется с помощью нескольких программных механизмов на разных ступенях доступа к информации. Вопрос надежности хра­нения информации решается за счет использования платформы «клиент-сервер» и применения системы управления базами данных.

Программный комплекс «Бюджет» эффективно работает при казначейской системе исполнения бюджета с ведением лицевых счетов распорядителей кредитов в финансовом органе, обеспечивая электронный обмен данными между распорядителями кредитов, а также интегрируется с программным обеспечением финансовых органов, контролирующих проведение всех платежей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.