Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние демографической политики на деторождение и охрану здоровья детей






Статистика свидетельствует о том, что с 1988 г. в России наблюдается устойчивая тенденция к сокращению рождаемое ти, тогда как число умерших из года в год возрастает по всем регионам России. Как складывается у нас демографическая ситуация, демонстрирует табл. 7.

Данные о рождаемости и смертности населения России прос­то устрашающие. Неблагополучные цифровые данные начали просачиваться в печать только недавно. И это было не в инте­ресах тех, кто стоял у руля страны. Нет статистики — нет про­блем. Только недавно люди узнали, что из всех родившихся только 40% можно отнести к группе здоровых. К концу перво­го года жизни их остается уже 30%, ведь не все отклонения можно- выявить при рождении. 70% детей становятся инвали­дами детства.

О печальном положении в педиатрии говорят такие цифры. Сейчас у 75, 1% рожениц есть нарушения состояния здоровья, у 53, 4% из них с явной патологией.

Уже давно пора опубликовать, наконец, в широкой печати России «Декларацию прав ребенка», принятую Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 г. В этом гуманном документе гово­рится о правах всех детей, и больных, и инвалидов. На нее надо опираться детским врачам в своей деятельности, она мо­жет служить и основанием обвинения против нарушивших ее.

Наша страна не присоединилась и к Конвенции ВОЗ 1976 г. о выхаживании недоношенных детей. Ее не только не опубликовали у нас, но даже и сегодня боятся упоминать. А ведь там записано, что материнский плод весом от 500 г — уже ребе­нок — и обладает всеми правами человека, и прежде всего пра­вом жить. Ему тоже своевременно и в полном объеме должна оказываться медицинская помощь. У нас же вынашивают не­доношенного новорожденного, если он достиг килограммово­го веса1.

По имеющимся сведениям, правительством России разра­ботана программа «Дети России», но все опять упирается в день­ги. Ведь для начала детей надо хотя бы прокормить, а сегодня в стране на одного ребенка в возрасте до двух лет в месяц при­ходится 170 г сухих продуктов на злаковой основе. Мясными консервами дети обеспечены лишь на 6%, жидкими и пастооб­разными на — 14, 8%, плодоовощными — на 17%. На каждых 100 детей до 3 лет в день приходится всего 4 банки плодоовощ­ных консервов, тогда как на Украине — 16, в Грузии —, 33, Молдове — 46.

В России есть только два предприятия, которые снабжены «детской линией»: Азовский комбинат детского питания и Ти­хорецкий консервный завод. Разве этого может хватить всем детям? А как же быть с недоношенными и детьми, страдающи­ми заболеваниями органов пищеварения, нарушениями обме­на, пищевой аллергией? По мнению медиков, из-за отсутствия лечебного питания они к году жизни стопроцентно переходят в графу «инвалиды». i

К тому же следует добавить, что в нашей пище, как всем известно, много антибиотиков, тяжелых металлов, стимуля­торов роста, консервантов. Их вред легализуется действующим законодательством. Ветеринарный врач имеет право лечить жи­вотных антибиотиками. Но за качество мяса и молока ветери­нары не отвечают.

Большая генетическая опасность подстерегает нас не столько от АЭС, вредных производств, сколько от нашего быта: по­крытые лаком полы, отделанные полимерами стены, космети­ка, краски для волос, пища и т.д.

Здоровый образ жизни детей зависит во многом от ценност­ной ориентации, материальной обеспеченности учреждений здравоохранения, качества лечения и квалификации врачей.

На 1 января 1995 г. в органах здравоохранения РФ работало 657 тыс. врачей и 1691 тыс. средних медицинских работников. В России имеется 43 медицинских вуза, 7 институтов усовер­шенствования врачей и 400 средних медицинских и фармацев­тических учебных заведений, в которых обучается в общей слож­ности более 400 тыс. студентов и учащихся.

В стране развернута сеть детских учреждений, в которых оказывается врачебная помощь детям разных возрастов. Меди­цинская помощь оказывается в 423 поликлиниках, 4 консуль­тативно-диагностических центрах для детей, 453 самостоятель­ных детских больницах с общим числом коек 107, 1 тыс., детс­ких отделениях в стационарах для взрослых. Долечивание и ре­абилитация больных детей производятся в 593 детских санато­риях с числом коек 69 тыс.

Для акушерской помощи женщинам в РФ имеется 297 са­мостоятельных родильных домов на 48, 9 тыс. коек. Общее число коек для беременных, рожениц и гинекологических больных составляет 230 тыс. Однако общее число коек не удовлетворя­ет потребность в лечебных учреждениях и не соответствует со­временным требованиям. Из общего количества детских боль­ниц более 11% подлежат сносу; более 20% — капитальному ре­монту. Во многих отделениях отсутствует соответствующее ме­дико-техническое и функциональное оснащение.

Детям оказывается медицинская помощь также через разви­тую сеть детских санаториев и пансионатов. В 1981—1990 гг. в республиканских санаториях ежегодно получали лечение 18, 1 тыс. детей с соматическими заболеваниями из различных ре­гионов России и свыше 3 тыс. детей из союзных республик и ведомств. В 1990-1991 гг. ежегодно в эти санатории направ­лялись на лечение 31, 5 тыс. детей, в том числе 3, 4 тыс. в сана­тории для родителей с детьми. С 1990 г. в республиканских санаториях ежегодно оздоровляются около 9 тыс. детей из райо­нов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.

Однако в связи с резким ухудшением экономики России в 1992-1995 гг. число лечебных учреждений и лечащихся в них сильно сократилось. Нет того внимания властей к здравоохра­нению, что было в послевоенное время.

Говоря о состоянии здоровья населения РФ, нельзя не кос­нуться его лекарственного обеспечения. В 90-е годы обеспече­ние лекарствами сильно ухудшилось как по количеству, так и по качеству. Произошел разрыв в темпах роста объемов про­изводства и потребности в лекарственных средствах. К тому же резко уменьшились закупки по импорту — с 82 до 60% (а в некоторые годы еще больше). А потребность в лекарствах зна­чительно увеличилась, если учесть то обстоятельство, что тер­ритория с большим количеством населения подверглась радио­активному загрязнению при аварии на Чернобыльской АЭС1.

Большой ущерб развитию отечественной химико-фармацев­тической промышленности и науки, да и всему состоянию ле­карственного обеспечения в целом, нанесла проводившаяся в течение последних трех десятилетий инвестиционная политика в области лекарственных средств, которая была направлена на закупку за рубежом больших партий медикаментов. В то же время в нашей стране в послевоенные годы не было построено ни одного завода по производству медикаментов. Недостаточ­ные инвестиции в реконструкцию отечественных химфармза-водов и необеспеченная интенсификация производств привели к существенному износу основных фондов, достигшему в на­стоящее время 70—90%. Это поставило под угрозу безопасность производства медикаментов, ухудшило экологическую ситуа­цию на химфармзаводах.

Развитие научных исследований по поиску и созданию вы­сокоэффективных отечественных лекарственных средств сдер­живается недостаточным финансированием.

По состоянию на 1 января 1995 г. в РФ функционирует 14, 7 тыс. аптек, 129 аптечных баз (складов), 36 фармацевтических фабрик. Большинство аптечных складов и фармацевтических фабрик не соответствует современным требованиям. Некото­рые необходимые для лечения лекарства поступают в аптеки и лечебные учреждения в крайне недостаточном количестве.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.