Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Ik. S. L. S







546 Тема 10. Внутренняя регуляция деятельности: психология эмоций

гда обладать относительно выраженной силой влечения; согласно «реактивной гипотезе», высокотревожные индивиды обладают лишь сильной предраспо­ложенностью к тревожности. Иными словами, они ведут себя как более тре­вожные только в напряженных и угрожающих ситуациях. Уже при обуслов­ливании моргательного рефлекса удалось показать, что интенсивность воздействующей на глаз воздушной струи или применение легких электрораз­рядов при ошибочных реакциях улучшает достижение1. Из приведенных на рис. 1 кривых видно, что скорость условно-рефлекторного обусловливания ре­акции моргания зависит и от показателей по шкале MAS, и от силы воздуш­ного потока; сама же зависимость имеет характер простой аддитивной связи. Полученные данные выявили значимость ситуационно возникающей тревожности, поэтому естественно возник вопрос: не потому ли трудные зада­чи усиливают тревожность, что их решение сопровождается переживанием усилий и ожиданием возможной неудачи? Таким образом, не столько слож­ность задачи как таковая, сколько боязнь неудачи могла бы сыграть роль от­влекающего и мешающего фактора, влиянию которого легче поддаются инди­виды с высокими показателями тревожности по MAS. Саразон и Пейлола2 попытались найти подтверждение этому. <...> Если степень трудности выпол­няемого задания и переживания успеха или неудачи разделяли таким обра­зом, что после объективно трудных или легких заданий давали информацию или о сплошных успехах, или о сплошных неудачах, то оказывалось, что инди­виды, опасающиеся неудачи, быстрее усваивали решение трудной задачи после сообщения об успехе, чем после сообщения о неудаче; кроме того, в первом случае они делали это быстрее, чем уверенные в успехе, а во втором, напротив, медленнее. Решающее значение имеет, таким образом, не действительная сложность задания (в смысле иерархии привычек в теории научения), а возни­кающее в данный момент состояние тревожности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.