Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О питье






Пьют, когда испытывают жажду. Что - или кто - испытывает жажду в ребенке? Печень, и вместе с печенью хочет пить весь организм. Задумаемся над тем фактом, что печень - самый большой орган, расположенный в брюшной полости, - у новорожденного просто огромна по сравнению со всеми другими органами. Печень - орган, который в организме имеет дело прежде всего с жидкой средой, с жидкостями. Она связана со всей системой жидкого, текучего в организме, являясь ее частью; внутри этой системы отправляет свои функции жизненный организм человека, его эфирное тело. Первая пища, которую получает ребенок, - материнское молоко - жидкая; позже его кормят жидкими кашами и коровьим молоком. И довольно много времени проходит, прежде чем ему начинают, в соответствии с разумными предписаниями, давать вместо жидкой и кашеобразной протертой пищи твердую. Это становится возможным с момента появления первых зубов. Но еще долго надо будет давать ребенку относительно большое количество жидкости, и пить он требует гораздо чаще, чем есть. Это происходит не по «старой привычке», не потому, что прежде еда была жидкой, так что еда и питье совпадали; ребенок требует жидкости, потому что она необходима его печени и всей его жизненной организации.

Тот факт, что такой большой орган постепенно уменьшается не только по сравнению с другими растущими органами, но также и в абсолютном размере, заставляет нас задуматься. Ребенок, появляющийся на свет из жидкой среды и нуждающийся довольно долгое время в жидком питании, постепенно готовится к твердости. Кости, все органы и части его организма, такие, например, как кожа, мускулы, мозг, нервы становятся тверже и обретают большую оформленность, четкость. В этом процессе отвердения также принимает участие и печень. Она учится перерабатывать не только специальную, близкую ей пищу (материнское молоко). Она учится справляться с веществами внешнего мира, которые ей теперь доставляются, и вследствие этих перемен консистенция печени делается более твердой, плотной, чем была сразу после рождения. Печень как бы стягивается, сжимается, концентрируется и тем самым приобретает способность выполнять всю ту работу, которую необходимо проделывать, чтобы пропускать через себя расщепленные питательные вещества, ведь без этого у организма не было бы возможности продолжать свою созидательную деятельность, освобождаться от ядов и пр. В этот период перестройки печени мать несет огромную ответственность за своего ребенка! Если она будет давать ему грудное молоко, то можно быть уверенным: начинающийся процесс затвердения приведет к тому, что у ребенка будет здоровая печень, конечно, при условии, что мать сама не снижает ценность своего молока, употребляя с пищей вредные для ребенка вещества. Если мать вообще не будет давать ребенку грудного молока, она заложит в нем фундамент для болезней печени, которые проявятся впоследствии. Такое заболевание, как уплотнение печени, цирроз, возникает чаще из-за того, что организм человека в младенчестве не получал материнского молока, чем из-за злоупотребления алкоголем. Если же в зрелом возрасте одно добавляется к другому, если и без того предрасположенный к болезни печени человек начинает принимать алкоголь, то процессы уплотнения печени, ведущие к циррозу, протекают в нем очень быстро н завершаются, увы, очень скоро. Здесь вновь следует сказать: будьте осторожны, давая ребенку препараты тина витамина D2! Такие препараты принимают участие в процессах преждевременного отвердения в ребенке!

У ребенка жажда. Он пришел из школы, с прогулки, после игры; и вот он бежит к водопроводному крану и жадно пьет холодную воду. Как надо вести себя в таких случаях? Может быть, питье надо пресечь? Запретить? Нет!

Усталость, изнуренность жизненного организма ребенка, конечно, устраняется быстрее всего при помощи жидкости. Надо только научиться управлять этой жаждой, направлять ее в должное русло, чтобы питье не приводило к каким-нибудь неприятностям: важно, чем утоляется жажда. Если у ребенка жажда, ему надо дать пить! Природа ребенка такова, что ему хочется пить чаще и больше, чем взрослому. Бросается в глаза, что ребенок всегда хочет пить, придя из школы или выполнив школьные задания, то есть после напряженной умственной работы. В чем дело? При подобного рода нагрузках - а ребенок к умственной деятельности еще не готов - в детском организме образуется много солей. Организму требуется эти соли растворить и вывести. Значит, жажда имеет физиологическую причину и с ней надо считаться. Интересно, что разные темпераменты требуют разного количества жидкости. Меланхолику жидкости нужно больше, чем флегматику.

Но как бы там ни было, следует обращать внимание на то, что ребенок пьет. Холодная вода из-под крана едва ли в этом смысле идеальный напиток. Опять-таки, она плохо действует на печень. Печень - самый теплый орган нашего тела. Холодное питье всегда шокирует печень. Важно, чтобы ребенок пил мягкие напитки умеренной температуры, не контрастирующие с температурой внутренних органов. Так как водопроводная вода содержит вредные вещества (хлор и другие), то пить ее не стоит; лучше пить минеральную воду, фруктовые соки домашнего приготовления, молоко, легкие травяные чаи. Если такое питье вошло в привычку, ребенку для полного удовлетворения бывает достаточно нескольких глотков.

Все, что было сказано выше о питье холодной воды, в высшей степени касается и такого лакомства, как мороженое.

Следует также помнить, что чрезмерная жажда всегда подозрительна тем, что может оказаться признаком развивающейся сахарной болезни (сахарного диабета). Надо спросить совета у врача.Известно, что жажда возникает и при поглощении большого количества сластей.

На всякий случай остерегайтесь давать ребенку напитки, в которых содержится слишком много фосфора. Фосфор пагубно влияет на нервную систему, на головной мозг. Дети становятся беспокойными и нервными настолько, что это бросается в глаза. Постепенно разрушается здоровый сон ребенка, возможны нарушения духовного развития в будущем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.