Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ритм, благоприятствующий развитию речи






Зная о взаимосвязи между слуховым восприятием, ритмом и речью, мы можем благоприятствовать развитию способности говорить. Если мы зададимся конкретной целью помочь в этом ребенку, то едва ли сможем найти что-либо лучшее, чем старинные короткие рифмовки, считалки, простые песенки: они обращены непосредственно к ритмическому, душевно-подвижному в ребенке. Прежде мамы, няньки, бабушки, руководствуясь здоровым инстинктом, всегда разговаривали с ребенком особым тоном, привнося в этот тон и в саму речь ритмический элемент. Современные люди уже в основном утратили эту способность или пользуются ею весьма неуверенно, поскольку живут вне того здорового ритма, в котором жили наши предки. Н сегодня мы вынуждены там, где не срабатывает наш инстинкт, руководствоваться знанием взаимосвязей и сознательно приходить к тем же песенкам и рифмовкам, которые еще и в наше время можно найти в хороших детских книжках. Эти рифмовки, короткие стишки сначала не должны нести в себе особого смысла, они должны быть только ритмичными и благозвучными. Постепенно надо переходить к благозвучным осмысленным рифмованным песенкам. Этот переход совершается, когда мы поем ребенку колыбельные песни, потом - короткие песенки со звуковыми повторами, аллитерациями. Эти песни благоприятно воздействуют на ритмические процессы, идущие в детском организме. Позже, в два-три года, ребенок уже воспринимает смысл песен и стишков. К этому времени он развивает свою способность говорить до такой степени, что приходит к пониманию истинного значения слов. Очень полезны в этот период игры между матерью и ребенком, в которых руки, ноги, пальцы, ладони, щеки и так далее получают свои имена с приложенными к ним эпитетами.К концу второго года навыки речи у ребенка уже таковы, что он начинает говорить предложениями, которые, однако, столь просты, что являют собой набор соединенных друг с другом слов-имен. «Все есть имя: действие, так же, как и предмет; событие, так же, как и впечатление от этого события», - пишет Карл Кёниг об этом периоде развития*/* Карл Кёниг. Ребенок до трех лет. Штутгарт, 1957./

И только к трем годам способность говорить у ребенка развивается настолько, что можно наконец сказать: он говорит. Он уже может воспроизвести целые куплеты песен, которые часто слышит, запоминает и рассказывает стишки. Придумывает свои слова и сочиняет очень своеобразные предложения. Он бессознательно начинает - если уже достаточно пробужден для этого - свою живую игру с языком, со словом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.