Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы развития






Первые три года дают нам информацию о внешних и внутренних взаимосвязях дальнейшего развития. С рождением ребенок как существо физическое освобождается от тела матери, но и после этого его тело получает все новые и новые импульсы для дальнейшего развития. Встав на ножки и сделав первые шаги, ребенок тем самым начинает освобождаться от все еще державших его жизненных da матери. Учась говорить, наконец, заговорив, он постепенно освобождается от душевного начала матери, становясь душевно самостоятельным и независимым. Начав думать, он осознает себя и в духовном как самостоятельное «Я»!

Таким образом, первые три года кладут начало тому развитию, которое реализуется, приближаясь к достижению цели, на протяжении трех больших этапов: от рождения до семи лет, от семи до четырнадцати лет, от четырнадцати лет до двадцати одного года. То, что намечает первый год, завершается на первом этапе к семи годам (приблизительно соответствует началу смены зубов). То, что раскрывается на втором году жизни, созревает на втором этапе к четырнадцати годам: физическое тело обретает половую зрелость, душевное высвобождается, обретает подвижность. Третий этап приводит к завершению тот процесс, который начался на третьем году жизни, когда в ребенке стала развиваться способность разумно рассуждать и действовать, то есть способность думать.

Проследим ступени детского развития во внешних их признаках. Оказывается, первая ступень довольно легко поддается внешней характеристике: движения ножек и ручек, ребенок встает, делает первые шаги и пр. Следующую ступень, связанную с приобретением навыков речи, уже несколько труднее охарактеризовать при помощи внешних признаков, потому что все происходящее теперь связано с внутренними изменениями, которые, впрочем, также имеют внешние проявления. Ребенок в этот период жизни соответственно требованиям своего развития вынужден искать контакта с людьми, общаться с ними.

Третий импульс, третий этап развития - мышление - осуществляется исключительно внутри ребенка. Весь этот процесс сосредоточен в голове и органах тела. Как протекает этот процесс, окружающие наблюдать не могут: он скрыт от них, но о нем можно судить по некоторым внешним проявлениям. Ребенка в эту пору нередко можно видеть в задумчивости, в характерной позе, с характерными жестами. Нередко он бывает замкнут в себе, молчалив. Это уже начало собственного, индивидуального пути! Вызванная его обращением к себе отчужденность, которая в это время весьма ощутимо начинает проявляться как упрямство, может быть преодолена только пониманием и любовным отношением матери и воспитателей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.