Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параметры поперечного профиля насыпей подходов






 

Насыпи следует проектировать с учетом несущей способности грунтов основания. Грунты основания разделяются на прочные и слабые. При отсутствии данных испытаний к слабым грунтам следует относить торф и заторфованные грунты, илы, сапропели, глинистые грунты с коэффициентом консистенции свыше 0.5.

Крутизну откосов насыпей на основании из прочных грунтов (рис. 7.2) следует назначать в соответствии с таблицей 7.5.

Таблица 7.5

Грунты насыпи Наибольшая крутизна откосов при высоте насыпи.
До 6 м до 12 м
в нижней части (0-6 м) в верхней части (6-12 м)
Глыбы из слабовыветривающихся пород 1: 1 - 1: 1.3 1: 1.3 - 1: 1.5 1: 1.3 - 1: 1.5
Крупнообломочные и песчаные (за исключением мелких и пылеватых песков) 1: 1.5 1: 1.5 1: 1.5
Песчаные мелкие и пылеватые. глинистые и лессовые 1: 1.5- 1: 1.75 1: 1.75 - 1: 2   1: 1.5 - 1: 1.75  

 

При высоте насыпей до 3 м крутизну откосов следует назначать с учетом обеспечения безопасного съезда транспортных средств в аварийных ситуациях: для дорог I - III категорий как правило, не круче 1: 4. а для дорог остальных категорий при высоте откоса насыпи до 2 м - не круче 1: 3. Насыпи подходов к средним и крупным мостовым сооружениям, как правило, имеют большую высоту, которая определяется высотой самого мостового сооружения. Кроме того, насыпи подходов в период паводка находятся в подтопленном состоянии, что может привести к деформациям и осадкам грунта насыпи, расположенной на прочном основании. Крутизна откосов насыпей подходов в пределах высоты подтопления не может быть круче1: 1.5.

В период подтопления может происходить «растекание» переувлажненного грунта насыпи. В таких случаях, а также при высоте насыпи более 12 м устойчивость откосов определяется расчетом и назначением соответствующего поперечного профиля, например устройством берм (рис. 7.2).

 

Рис.7.2. Поперечники насыпи автодороги на прочном основании: с высотой насыпи до 12 м (слева),

с высотой насыпи более 12 м (справа)

 

При слабых основаниях под насыпью может происходить выдавливание грунта основания. В этом случае наиболее простым конструктивным мероприятием является устройство берм. Крутизна откосов при этом назначается на основе расчетов. В случае особо слабых грунтов в основании насыпи могут применяться более сложные и дорогостоящие конструктивные решения по их укреплению, например, устройство цементо-песчаных или грунто-цементных свай (рис. 7.3).

 

Рис.7.3. Вариант поперечника насыпи препятствующего выдавливанию

грунта из под тела насыпи

 

К слабым относятся основания, в которых в пределах активной зоны имеются слои слабых грунтов мощностью не менее 0.5 м. Мощность активной зоны принимается ориентировочно равной ширине насыпи понизу. В случае, если слои слабых грунтов располагаются на глубинах больших ширины насыпи понизу, а также при насыпях высотой более 12 м, мощность активной зоны устанавливается расчетом.

 

Параметры продольного профиля и плана дороги

 

Назначение параметров плана и продольного профиля дорог производится из условия наименьшего ограничения и изменения расчетной скорости. обеспечения безопасности и удобства движения. а также возможности реконструкции под более высокую категорию с наименьшими затратами. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:

– продольные уклоны – не более 30 о/оо;

– радиусы кривых в плане – не менее 3000 м,

радиусы кривых в продольном профиле:

– выпуклых – не менее 70 000 м;

– вогнутых – не менее 8000 м,

длины кривых в продольном профиле:

– выпуклых – не менее 300 м;

– вогнутых – не менее 100 м.

Перечисленные параметры создают наибольший комфорт и безопасность движения по дороге и дают возможность реконструкции под I категорию. Однако в конкретных условиях местности и учитывая экономические факторы, указанные параметры не всегда возможно выдержать. Минимальные допустимые значения конструктивных параметров продольного профиля и плана дороги представлены в таблице 7.6.

 

Таблица 7.6

Расчетная скорость. км/ч   Наибольшие продольные уклоны. о/оо Наименьшие расстояния видимости. м Наименьшие радиусы кривых. м
в плане в продольном профиле
для остановки встречного автомобиля основные в горной местности выпуклых вогнутых
основные в горной местности
      -          
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Примечание. Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0.2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1.2 м от поверхности проезжей части.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.