Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разрезные пролетные строения






Разрезными пролетными строениями, как правило, перекрываются пролеты до 42 м включительно. Наиболее распространенными типовыми пролетными строениями являются ребристые пролетные строения с ездой поверху из цельноперевозимых железобетонных балок заводского изготовления длиной до 33 м. Балки длиной более 33 м перевозятся к месту строительства члененными на отдельные блоки. Длина цельноперевозимых и члененных на блоки балок с пролетом до 42 м включительно кратна 3 м.

В диапазоне длин цельноперевозимых балок 12–18 м могут быть использованы балки с каркасной арматурой (рис. 7.5).

 

Рис. 7.5. Общий вид цельноперевозимой балки с каркасной арматурой

 

Поперечное сечение пролетного строения под габарит моста Г-11.5 представляет собой набор таких балок (рис. 7.6) установленных на расстоянии 1.7 м друг от друга и объединенных с помощью арматурных выпусков омоноличенных по продольным стыкам.

 

 

Рис.7.6. Поперечное сечение пролетного строения из цельноперевозимых балок с каркасной арматурой.

 

При проектировании схемы моста представление о конструкции поперечного сечения необходимо для правильного определения его строительной высоты – h стр пролетного строения. Строительная высота складывается из высоты балок – h и толщины дорожной одежды, которая увеличивается от тротуаров к середине проезжей части.

Наименьшая толщина дорожной одежды, как правило, имеет место возле ограждения проезжей части и образуется следующими слоями:

– выравнивающий слой (подуклонка) из мелкозернистого бетона толщиной 10 мм;

– слой гидроизоляции толщиной 8-10мм;

– защитный слой из бетона толщиной 40 мм;

– два слоя асфальтобетона общей толщиной 120 мм.

Наибольшая толщина имеет место по продольной оси моста и зависит от ширины и поперечного уклона проезжей части.

Температурный зазор D между торцами балок, а также между торцом балки и шкафной стенкой устоя для балок с пролетом до 42 м включительно составляет 5 см.

Основные параметры цельноперевозимых балок с каркасной арматурой приведены в табл. 7.10.

Таблица 7.10.

Основные параметры балок с каркасной арматурой

№ п/п Длина балки Lб (м) Расчетный пролет балки Lр (м) Высота балки h (м) Расход бетона (м3 ) Масса балки (т)
    11.40 0.90 4.35 10.88
    14.40 0.90 5.45 13.63
    17.40 1.05 7.05 17.63

 

В диапазоне длин цельноперевозимых балок 18–42 м могут быть использованы балки с предварительно-напряженной арматурой (рис. 7.7).

 

 

Рис.7.7. Общий вид цельноперевозимой унифицированной балки с предварительнонапряженной арматурой

 

Поперечное сечение пролетного строения под габарит моста Г-11.5 представляет собой набор таких балок (рис. 7.8) установленных на расстоянии 2.1–2.5 м друг от друга и объединенных с помощью арматурных выпусков омоноличенных по продольным стыкам. Конструкция дорожной одежды на пролетном строении аналогична вышеизложенному

 

 

Рис.7.8. Поперечное сечение пролетного строения из цельноперевозимых балок с каркасной арматурой.

 

Основные характеристики балок с предварительно-напряженной арматурой приведены в таблице 7.11.

Таблица 7.11

Основные параметры балок с предварительнонапряженной арматурой

№ п/п Длина балки Lб (м) Расчетный пролет балки Lр (м) Высота балки h (м) Расход бетона (м3 ) Масса балки (т)
    17.40 1.20 11.20 27.80
    20.40 1.20 13.00 32.30
    23.40 1.20 14.72 36.80
    32.20 1.50 22.52 56.30
    41.20 2.10 32.40 81.00

 

Типовой проект балок длиной 42 м не нашел широкого применения вследствие сложности монтажа готовых балок в пролеты. Размер 42 м необходим для перекрытия пролетов над водной поверхностью судоходных путей 6–7 классов. Для монтажа конструкций массой более 80 т требуются специальные агрегаты или достаточно сложные технологии при производстве работ с большим количеством дорогостоящих временных конструкций и устройств. Поскольку в настоящее время 7 класс водного пути трудно считать перспективным, а ГОСТ 26775-97 позволяет снижать размер подмостового габарита до 30 м, то для проектирования схемы моста могут быть использованы балки меньшей длины (рис.7.9, 7.10).

 

Рис. 7.9. Схема моста с пролетами из цельноперевозимых балок

 

 

Рис. 7.10. Мост через реку Ниша в Новгородской обл.

 

Концепция проектирования современных дорог предполагает, что для создания наиболее комфортных условий проезда мосты должны вписываться в продольный профиль автомобильной дороги. При этом строительная высота пролетного строения может быть ограничена расстоянием от оси проезжей части дороги до УВВ. В разрезных конструкциях с ездой поверху длиной 42 м и более задача уменьшения строительной высоты до величины менее 2 м трудновыполнима. Как правило, уменьшению строительной высоты препятствуют ограничения по прогибу. Прогиб в середине пролета разрезной мостовой конструкции не должен превышать 1/400 ее расчетного пролета [ 2 ]. При уменьшении высоты несущей конструкции, уменьшается ее жесткость и увеличивается прогиб. В конструкциях с ездой поверху уменьшение строительной высоты неизбежно влечет уменьшение высоты несущей конструкции и увеличение ее прогиба.

 

 

Рис.7.11. Разрезные несущие конструкции пролетных строений больших пролетов: мост под совмещенное

авто- и железнодорожное движение через реку Свирь (слева),

мост через Северную Двину в Архангельске (справа)

Чтобы уменьшить строительную высоту для пролетов 42 м и более могут применяться разрезные пролетные строения с ездой понизу. Как правило, это металлические фермы с параллельными поясами, комбинированные конструкции в виде гибкой арки с жесткой затяжкой (рис. 7.11) или сегментные фермы (рис. 7.12). Основные параметры некоторых построенных мостов с сегментными фермами приведены в таблице 7.12.

 

 

Рис.7.12. Схема моста с сегментными фермами пролетом свыше 42 м

 

Таблица 7.12

Основные параметры сегментных ферм

№ п/п Длина пролетного строения L (м) Расчетный пролет L р (м) Высота нижнего пояса h (м)   Полная высота H (м) Высота строительная h стр (м)
  83.90 83.20 1.60 14.50 1.25
  104.70 104.00 1.60 15.70 1.30
  125.00 124.00 1.80 20.00 1.30
  83.90 83.20 1.40 11.00 1.10
  127.00 126.00 1.80 16.70 1.15

 

Температурный зазор (Δ) между торцами балок. а также между торцом балки и шкафной стенкой устоя для балок с пролетом свыше 42 м в первом приближении определяется по формуле:

D=a× Dt×,

где a – коэффициент температурного расширения [ 2 ];

Dt – перепад температур [ 5 ];

L – длина разрезной конструкции или длина плети неразрезной балки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.