Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение величины подпора






 

Для назначения отметки низа пролетного строения моста необходимо знать отметку уровня воды перед мостом и под мостом. Если река не имеет судоходства, то низ пролетного строения должен возвышаться над паводковым уровнем заданной вероятности превышения (УВВ%) в соответствии с п. 1.23 [ 2 ], но не менее чем на 0.5 м. Если река судоходная. то низ пролетного строения в судоходном пролете должен быть не ниже судоходного габарита [ 3 ], высота которого откладывается от РСУ. Однако отметка УВВ% и РСУ непосредственно перед мостом несколько выше отметки тех же уровней в природных условиях. Если до стеснения потока сооружениями мостового перехода водная поверхность достаточно точно может быть представлена в виде наклонной плоскости с уклоном i б, то после стеснения, водная поверхность потока имеет специфический рельеф (рис. 5.5).

 

 

Рис.5.5. Очертание водной поверхности вдоль движения водного потока под сотом

 

Происходит это в результате стеснения потока подходными насыпями и возникновения в створе отверстия моста перед мостом так называемого предмостового подпора, который определяется из выражения:

, (5.27)

где Д – табличный коэффициент (табл.5.9);

h бм – средняя глубина воды в пределах отверстия моста;

L р – расчетная ширина потока, принимаемая равной полной

ширине разлива при односторонней пойме и половине

ширины разлива при двусторонних поймах;

i б – продольный уклон в зоне мостового перехода в

бытовых условиях;

Q – полный расход водотока (расход Q% для определения

подпора при УВВ, расход Q РСУдля определения

подпора при РСУ);

Q м – часть расхода воды, проходящая в пределах отверстия

моста в бытовых (природных) условиях;

Число Фруда определяется из выражения:

, (5.28)

где V б – средняя скорость течения воды в бытовых (природных)

условиях в пределах полной ширины потока L;

g – ускорение свободного падения.

L р – расчетная ширина потока (см. выше).

Таблица 5.9.

Значения коэффициента Д

FrL* Мера стеснения потока Q / Q м
1.10 1.25 1.50 1.75 2.00 2.25 2.50 3.00 3.50 4.00 5.00
0.005 0.0011 0.0014 0.0031 0.0051 0.0075 0.0101 0.0131 0.0200 0.0281 0.0375 0.0600
0.010 0.0021 0.0028 0.0062 0.0102 0.0150 0.0202 0.0262 0.0400 0.0562 0.0750 0.1200
0.015 0.0032 0.0042 0.0093 0.0153 0.0225 0.0303 0.0393 0.0600 0.0843 0.1125 0.1800
0.020 0.0042 0.0056 0.0124 0.0204 0.0300 0.0404 0.0524 0.0800 0.1124 0.1500 0.2400
0.030 0.0063 0.0084 0.0186 0.0306 0.0450 0.0606 0.0786 0.1200 0.1686 0.2250
0.040 0.0084 0.0112 0.0248 0.0408 0.0600 0.0808 0.1048 0.1600 0.2248
0.050 0.0105 0.0140 0.0310 0.0510 0.0750 0.1010 0.1310 0.2000
0.100 0.0210 0.0280 0.0620 0.1020 0.1500 0.2020

 

*) число Фруда для таблицы 5.9 определяется из выражения

,

где V бм – средняя скорость течения воды в пределах отверстия

моста в бытовых (природных) условиях;

h бм – средняя глубина воды в пределах отверстия моста;

g – ускорение свободного падения.

Перед подходными насыпями также возникает подпор, который несколько выше, чем в русловой части непосредственно пред мостом (рис. 5.6):

 

 

Рис.5.6. Очертание водной поаерхности поперек движения водного потока

 

. (5.30)

Расстояние от оси моста до вертикали максимального подпора определяется из выражения:

. (5.31)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.