Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Народного образования.






 

На базе высшей школы действуют

 

-- основные виды непрерывного образования населения:

-- повышение квалификации и

-- переподготовка специалистов, ------ ---

-- дополнительное обучение,

-- аспирантура, докторантура.

 

Важное место занимает высшая школа в развитии

 

науки и культуры общества.

 

Объединяя свыше трети научных работников страны, высшие учебные заведения не только

 

готовят кадры для научных учреждений, —

 

их коллективы активно участвуют в развитии естествознания и техники, гуманитарных наук и искусства

 

Все это определяет необходимость комплексного,

 

всестороннего совершенствования высшего образования, деятельности высших учебных заведений

 

Такое совершенствование высшей школы возможно только на основе

 

системного анализа истории и

 

современного состояния высшей школы.

 

D/files/Father/интеграц н. И образ. Оск. Госуд 2doc. doc 407Kb

 

- Университетское образование в России. Первые университеты. Проблемы университетского образования в разные периоды. Вклад крупных отечественных ученых в развитие университетского образования.

 

История высшего образования в нашей стране охватывает около трехсот лет.

 

Отечественные университеты имеют богатые исторические традиции.

С их деятельностью связано

возникновение и развитие высшего образования в России.

Первым светским высшим учебным заведением страны является Московский университет, основанный в1755 году при участии «отца отечественной науки» М. В. Ломоносова, имя которого он сейчас носит.

Предшественниками российских университетов были

коллегии и академии, появившиеся в России еще в XVI.

В 1631г открылось первое учебное заведение университетского типа Киево-Могилянская коллегия. Основал ее П.С. Могила по образцу западно-европейских академий и университетов, где он ранее обучался

В 1685г. В Москве была организована

Славяно-греко-латинская академия, которая соединяла в себе черты высшей и средней школы.

Славяно-греко-латинская академия в Москве и Киевско - Могилянская академия сыграли важную роль

в становлении светской образованности в России.

Однако к концу ХVIII в. Обе академии пришли в упадок и были закрыты в 1814г. (Московская) и в 1817г. (Киевская)

 

Идеи М. В. Ломоносова намного опередили свое время и не могли быть полностью претворены в жизнь в то время. Но их прогрессивное воздействие на развитие образования в России – бесспорно.

Почти 50 лет университет в Москве оставался единственным в стране.

Дальнейшее

расширение университетского образования в стране осуществляется в начале XIX века, в так называемый «либеральный» период (правления императора Александра I).

Были открыты

Дерптский (1802, в дальнейшем – Юрьевский, и затем Тартусский),

Виленский (1803 ),

Казанский (1804),

Харьковский (1805),

Петербургский (1819), университеты, что способствовало общему оживлению культурной и общественной жизни страны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.