Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи завтрашнего дня.






Поэтому высшая школа должна предусмотреть, в их подготовке комплекс навыков, обеспечивающий их творческий потенциал и деловые качества в будущем.

Среди этих качеств едва ли не самыми главными являются

 

-- стремление к постоянному пополнению своих знаний, -

-- -способность к обобщениям в поисках конструктивных решений,

--смелость и самостоятельность в решении возникающих проблем.

Воспитание самостоятельности и развитие творческих способностей будущих специалистов становится одной из главных задач высшей школы.

Глубоко и в полном объеме овладеть программным материалом вуза важно, и совершенно необходимо. Но одного этого недостаточно. Надо научиться совершенствовать свои знания,

вырабатывать навыки исследования, широкий творческий кругозор.

Технология чрезвычайно быстро обновляется: за время обучения студента объем знаний в этой области примерно удваивается. Поэтому инженер технолог должен быть специалистом

широкого профиля,

обладающим хорошей подготовкой

в фундаментальных дисциплинах: математике, физике, химии, химической технологии и т. д., что обеспечивает ему возможность следить за техническим прогрессом в избранной им отрасли, постоянно изучать новейшую литературу, и самостоятельно, творчески применять полученные сведения.

 

Требования к инженерам - металлургам в таких странах как Великобритания, США, Германия разрабатываются как профессиональными объединениями, так и смешанными комиссиями, состоящими из представителей промышленности, вузов, технических обществ и администрации.

Эти требования, естественно, меняются во времени и 30 – 40 лет назад они включали

-- умение управлять предприятием,

-- сбывать продукцию,

-- осуществлять производственную деятельность,

-- реконструировать и развивать производство,

-- вести исследовательскую работу.

В 90-х годах прошедшего века эти требования изменились и формулируются как

-- наличие творческих способностей,

-- стремление к высокому качеству продукции,

-- знание иностранного языка,

-- высокий культурный уровень,

-- экономические и общественно – политические знания.

Прослеживается гуманитаризация высшего металлургического образования.

 

В последние 20 лет все больше укрепляется мнение о предпочтительности

широкого образования с уклоном в область практического применения знаний, по сравнению с узкой специализацией

 

Поэтому учебный план для подготовки таких специалистов для металлургии по объему фундаментальной подготовки приближается к российским классическим и некоторым известным зарубежным университетам. Это видно из приведенной таблицы,

МИСиС (1), университетов США – Беркли (2), Массачусетского (3), Мичиганского (4), Королевского технологического института в Швеции (5).

Цикл 1        
Фундаментальный   35 48 28 36 35
Общетехнический16 28 20 17 25
Специальный 293 20 25 35
Гуманитарный 16 18 24 22 -- --  
Экономический, 4 3 8 -- 5  
в т.ч. дисциплины 16 6 -- 6 -- по выбору (электив- ные)
 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Подготовка специалистов широкого профиля, способных постоянно совершенствовать свои знания и навыки, а при необходимости и изменить свою узкую специализацию, требует развития у них

навыков самостоятельной работы.

Сегодня самостоятельная работа студентов приобретает все большее значение в связи

с быстрым ростом объема необходимых специалисту знаний и умений.

Главная задача студента состоит, в конечном счете, не в усвоении определенной суммы фактов, а в умении самостоятельно пополнять знания. Выпускник вуза должен уметь ориентироваться в быстро растущем потоке информации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.