Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменение парадигмы образовательной системы в последние годы.






 

На 1 сентября 1990 года в СССР насчитывалось

904 вуза с 5, 2 млн. студентов. На территории Российской федерации было

512 вузов с контингентом студентов – 2, 86 млн. человек.

В стране значительно возрос

интеллектуальный потенциал и его составляющая – образованность общества.

Важным показателем уровня образованности общества является в СССР185 человек общепринятый показатель число студентов на 10000 населения в стране.

В 1980-е годы этот показатель составлял

, на территории Российской Федерации – 194 человека:

во Франции – 154,

в Великобритании – 105, в Японии – 144, в ФРГ -- 137.

В США– 264,

 

Следовательно, по этому показателю наша страна была на уровне или опережала самые развитые страны.

Таким образом, высшая школа обеспечила колоссальный рост интеллектуального потенциала в стране. В стране численность населения, имеющего высшее образование, составляла

в 1939 году 1, 2 млн. человек,

в 1959г., (в самом начале интенсивного развития высшей школы)

– 3, 8 млн. человек, а к

1987г. – составила уже 20, 8 млн. человек. Если к этому прибавить

30, 9 млн. человек, имеющих среднее специальное образование (соответствующее по нынешним меркам примерно уровню бакалавра), то получается, что наше общество к началу перестройки имело мощнейший, интеллектуальный потенциал, который позволял, при умелом его использовании, решать задачи любой сложности, обеспечивающие развитие страны.

 

Была поставлена задача превращения высших учебных заведений в крупные учебно-научные центры, обладающие опытом обучения и воспитания специалистов, значительнойматериально-технической и учебно-лабораторной базой, ведущие разработку актуальных научных проблем.

 

В последние десять – пятнадцать лет происходила

смена парадигмы образования. Раньше для вузов главной задачей являлась подготовка специалистов в требуемом количестве и нужного качества для обеспечения потребности народного хозяйства в специалистах и предоставления населению возможности получить высшее образование. В настоящее время акцент концепции смещается в сторону обеспечения возможности для населения получать высшее образование и подготовки специалистов по заказам потребителей.

 

Средняя школа

I I

I I

ПТУ I I

I Техникум, Училище Подготов. отдел.

I I I

I Спец. Со средним I

I специальным I

I образованием I

I I I I I

Выcшее учебное заведение

I I I I

I I I I

I I I Аспирантура

I I I I

I I I Кандидат наук I I I I I

I I I I Докторантура

I II I I I

I I I I I

Hародное хозяйство

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.