Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оптимальности выбора трассы газонефтепроводов. Коэфф развития трассы. Теор область поиска оптимальной трассы.






Критерии оптимальности. 1. Приведенные затраты: П=К*С+Э, К – капитал-е вложения, С – нормативный коэф эффективности, Э – ежегодные эксплуатационные затраты. 2. Длина трассы. 3. Трудовые затраты. 4. Надежность эксплуатации. 5. Время строит-ва. Приведенные затраты как правило наиб интегрально харак-ют экон-ю эффективность. Трудовые затраты наиб тонко реагируют на условия строит-ва и технологию работ. Время строит-ва часто испол-ся как допол-й критерий к приведенным затратам.

Коэф. развития трассы. Из опыта проектирования и строит-ва линейно-протяженных объектов (ЛЭП, ж/д, а/д, МТП) фактическая длина трассы всегда больше геодезической прямой между начальной и конечной точками (А и B) Lфак> L0. Отклонение от прямой будут тем больше, чем больше препятствий и чем выше стоимость их преодоления. Кр = Lфак/L0. Коэф развития трассы МТП можно также опред-ть из экон-х показателей Кр = W0/(WН*L0). WН – стоим-ть строит-ва 1 км ТП в н.у., W0 – стоим-ть строит-ва вдоль геодезической прямой AB, L0 – длина геодезической прямой AB. По результатам статистической оценким Кр построенных МТП было установлено: для равнинной местности Кр = 1, 05, для среднепересеченной болотистой местности Кр = 1, 03-1, 24, для сильнопересеченной местности со многими естест-ми и искусс-ми препятствиями Кр = 1, 16-1, 40.

Теоретическая область поиска оптимальной трассы. На практике обычно задаются max значения Кр.max для рассматриваемого района прохождения трассы и тем самым вводится ограничение на положение границы области прокладки, т.е. жесткое ограничение max длины трассы. Lфак=L0* Кр.max. Все возможные трассы удовл-ие этому условию заключены внутри кривой каждая точка которой удалена от A и B на расстояние L1 и L2, дающие в сумме L0* Кр.max. Такой кривой эвляется эллипс с текущими координатами E, K, M, N, O и фокусами в точках А и B, большая ось которого Lфак, а малая ось опред-ся по формуле b=L0*√ (К2р-1). Таким образом опред-ся теоретическая область поиска оптимальной трассы МТП. Для уменьшения объема обрабатываемой инф-ции из данной области следует удалить заведомо непригодные или запретные для строит-ва ТП области (аналог – игра в шахматы на ЭВМ).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.