Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цифровая модель местности. Метод сеток. Алгоритмы выбора оптимальной трассы магистральных газонефтепроводов.






Для построения оптимальной трассы необходимо иметь значение критерия оптимальности Wдля каждой точки лежащей в области развития трассы (G). Делались попытки выразить, значение W от координат точки N(х, у) в виде непрерывной функциональной зависимости те аналитически. Но для реальных участков местности это практически невозможно. В этом случае используются численные методы, а именно задача сводиться к поиску «кратчайшего пути» на сети. При этом все многообразие условий местности представляется в виде цифровой модели. Бесконечное множество трасс в области G заменяются конечным множеством фиксированных допустимых путей, состоящих из дуг сети. Узел сетки - точка в которой сходятся два и более линейных элементов сетки. Дуга - линия, соединяющая два смежных узла

Метод сеток. Виды сеток. Элементы сетки

а - прямоугольные без диагонали

б - прямоугольные с диагональю

в и г - произвольной формы

(а) и (б) - наиболее простые, т.к. строятся без учета сложности топографических условий (рельефа) - используются для равнинной и среднепересеченнои местности.

(в) - строятся с учетом возможного обхода или удобного пересечения различных препятствий.

Сетки наносятся на топографические карты или данные космической или аэросъемки. Ориентация сетки выбирается т.о., чтобы абсцисса (начала «точки была меньше абсциссы конечной точки х1< х2

Алгоритмы выбора оптимальной трассы магистральных ГНП

В исходную информацию входят 3 группы данных: 1. исходные данные местности, пересекаемой дугами сетки; 2. данные для формирования критерия оптимальности; 3. расчетные параметры.

(1) - сведения о природно-климатических условиях местности, каждая дуга рассматривается как последовательность различных участков, для каждого из которых определена его категория и протяженность

(2) - если критерий = min приведенных затрат то это сложность прокладки ТП заданного d различных условиях местности.

(3) - данные о виде и, размерах сетки, координатах начальной и конечной точек ТП, узлов сетки масштабе и т п.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.